Прочитать стихотворения и ответить на во Насколько важны, по-вашему, для потомков "свидетельские показания" поэтов-участников Великой Отечественной войны?
2) Что объединяет эти стихотворения? Какие мысли и чувства возникли у вас после их прочтения?
Арсений Семенов
Время года такое: война.
И пейзаж ее сплошь одинаков:
Роща взрывов багрова стоит и черна
В окружении огненных злаков.
Гарь и копоть с рассвета скользят по лицу.
Гарь и копоть весь день до заката.
Горизонт задымлен. Мы решаем: к свинцу,
Как решили б: к дождю или к снегу — когда-то..
Я травинку зеленую встретил в золе,
И мне странное душу свело напряженье.
Я с ее: кто ты на этой земле —
Чей-то бред? иль далеких миров отраженье?..
В огонь и грохот брошены войной,
О, дети оккупации! Едва ли
Свое мы униженье сознавали,
Когда ходили с нищенской сумой.
По восемь было нам. По семь. По шесть мы: «Подайте ради бога!»
Мы одного тогда хотели: есть.
Как мало это было и как много!
История крутила жернова,
Так тяжело над нами завывая...
Влачил я ноги. В чем душа жива!
Но выжила душа моя живая
И годы те — как будто бы не в счет.
Забыть хочу! Но лишь глаза прикрою —
Меня пустыня черная сечет,
И даль клубится, грохоча и воя.
Все в памяти. Хоть бейся головой, —
Содеянное зло непоправимо...
Бредет малыш со страшною сумой
Двадцатым веком меж столбами дыма.
(«Дети оккупации»)
Исаак Бронфман
От взрыва бомб мутиться разум,
И люди гибли от огрня.
И смерть уже жестоки глахом
Посматривала на меня.
А тут ромашеи.. в смертном пепле.
До боли сжаты лепестки.
Они страдали в том же пекле
И погибали по-людски.
Но и цвели они, страдая
У той безвестной высоты...
И мысль пришла ко мне Ведь нужно же полить цветы!
-Ну-ну... Держитесь бедолаги!-
И с тем я каждому цветку
Дал из походной старой фляги
Воды и жизни по глотку.
Объяснение:
КОРОБОЧКА
Коробочка – типичная помещица, женщина пожилых лет, которая во всех делах ищет выгоду: плачется на неурожаи, а между тем набирает деньги. Ее помещичьи заботы – это развод домашнего скота, выращивание и содержание в надлежащем порядке сада и огорода, развод пчел. Единственным смыслом ее жизни была страсть к накоплению денег. Тому в подтверждение служит ее желание поскорей сбыть товар, а нажитые на этом средства поскорей спрятать в «пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комода» .
К крестьянам он относилась соответственно своему положению и типу властной и скупой помещицы: заботилась вовсе не о крепостных людях, а о той нескончаемой прибыли, которую она получит от их труда. «…был преискусный кузнец! И теперь мне выехать не на чем: некому лошадей подковать» , -жалуется Коробочка гостю Чичикову.
В ее манерах и речи также отражаются ее барские привычки жаловаться на жизнь, несмотря на и без того богатое существование. На слова Чичикова о сплошных растратах из-за крестьян, Коробочка отвечает: «Ох, отец мой, и не говори об этом!» , -хотя сама жила в довольстве и достатке. Ей свойственно тянуть разговор медленно, соглашаясь с собеседником, чтобы о ней сложилось положительное впечатление, будто она ни в чем не грешна, да и мало что соображает в разговоре и намеках. Гоголь, словами Чичикова, называет свою героиню «дубиноголовой» , имея в виду, по всей видимости, не только то, что она недалекая женщина, но и то, что она черства душой и сердцем.
Помещичья хозяйственность может иметь такой же подлый бесчеловечный смысл, как и бесхозяйственность. Традиции в условиях патриархального быта подавили личность Коробочки, остановили ее интеллектуальное развитие на очень низком уровне, все другие стороны жизни, несвязанные с накопительством и приобретательством, остались для нее недоступными.
ПЛЮШКИН
Жизнь, кажется, покинула деревню Плюшкина, и жерди по сторонам домов напоминают ребра скелета. Запустение, дух смерти подчеркивает Гоголь, и о комнате Плюшкина: «Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо…» . Картину «вымершего места» завершает «замок - исполин» , висящий на обычно «запертых наглухо» главных воротах.
Начиная описание плюшкинского дома, Гоголь скорее всего намеренно называет его «странным замком» , а заканчивает описание символической деталью: «замок - исполин» . За/мок превратился в замо/к, наглухо заперший все живое.
Кто же виновник этого страшного опустошения, омертвления? Его трудно отличить от его жертв: он грязен, оборван, сплющен. Эта искаженность, сплющенность так велики, что даже проницательный Чичиков «долго не мог распознать. Какого пола была фигура, баба или мужик» .
Есть сравнение, которое господствует в этой главе, обнаруживая трагическую сущность судьбы Плюшкина. Говоря о том времени, когда Плюшкин был бережливым хозяином и все в его доме «текло живо и совершалось размеренным ходом» , Гоголь пишет: «Во все входил зоркий глаз хозяина и, как трудолюбивый паук, бегал хлопотливо, но расторопно по всем концам своей хозяйственной паутины» .
Когда Чичиков пошел в комнату Плюшкина, он заметил «часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину» . Паук запутался в своей паутине – и жизнь остановилась вокруг него, умерло время. Владелец тысячи крепостных душ, одержимый страстью бессмысленного накопительства, становится нищим. Скупость обратилась в расточительство/ далее, см. здесь.. .http://www.litra.ru/composition/get/coid/00097101184864154429/woid/00067301184773069574/
Источник: nik Y...
вот это текст
В других переводах Ланцелот. Носил прозвище "Озерный".
Ланселот озерный – один из самых популярных героев Артурианы, но, если в ранних текстах его популярность основана на подвигах и печальной невозможности следовать пути Грааля, то центром более поздних текстов он стал благодаря своей любви к королеве Гвиневре. И по соответствию этой любви традициям куртуазии с ним мог поспорить разве что Тристан.
Итак, однажды ко двору короля Артура приехала сама хозяйка озера, в ранних источниках – колдунья и чуть ли не богиня, в поздних – уважаемая придворная дама и привезла с собой своего юного воспитанника Ланселота. Ему было всего шестнадцать лет, да и внешне он не был похож на рыцаря, белокурый хрупкий и нежный, он скорее напоминал прекрасного пажа или музыканта. И все же хозяйка озера настаивала на его посвящении в рыцари. Настояла на этом и жена Артура, королева Гвиневра, сразу проникшаяся нежностью к хрупкому и прекрасному мальчику. Следует сказать, что став рыцарем, Ланселот, не смотря на свою внешность, проявил себя верным и отважным героем. Лишь в одном он не соответствовал идеалу рыцаря – с первой встречи и всю свою жизнь он любил жену своего господина, некогда заступившуюся за него Гвиневру. Конечно же, сначала эта любовь была лишь платонической, верный и добрый юноша и подумать не мог о том, чтобы изменить своему господину. Благодаря своей внешности, он покорил ни одно женское сердце, но никому он не ответил взаимностью. Некоторые влюбленные в него женщины уходили в монастырь, другие пытались убить его, третьи кончали собой. Лишь одной женщине, Элейне, удалось уложить прекрасного Ланселота в свою постель, она заколдовала его, и он не ведал что делает. Но, проснувшись в ее объятьях, Ланселот бежал в лес и скитался там семь долгих лет, пока не смог простить себе невольную измену возлюбленной Гвиневре.
Плодом той единственной ночи любви стал герой Грааля, идеальный рыцарь Галахад.
Внимание и любовь прекрасных дам были для верного Ланселота тяжелым бременем, лишь мешавшим ему совершать подвиги и хоть на миг забывать о своей невоплощенной любви. Так отправляясь на подвиг, Ланселот не мог заснуть, чтобы не оказаться похищенным какой-нибудь знатной дамой, не мог остановиться в поместье друзей, не разбив сердце их юной сестры или дочери. И даже приходя в разрушенную и проклятую церковь в поисках нападающего на прохожих вампира, он находил влюбленную в себя вампирессу.
Когда Грааль явился в Камелот, Ланселот отправился на его поиски, как и многие другие рыцари, но не приемлющий соперничества, Грааль посылал Ланселоту кошмары, сводившие его с ума. Наконец рыцарь понял, что ему придется выбирать между грешной любовью и священным поиском. И Ланселот вернулся в Камелот, несчастным и обессиленным. Тогда-то его любовь к Гвиневре вышла за рамки дозволенного. И она охотно ответила ему взаимностью. Вскоре об их отношениях узнал король Артур и перед Ланселотом стал новый фатальный выбор: быть казненным вместе со своей возлюбленной за измену королю, или изменить ему второй раз, похитив Гвиневру и уехав, расколоть и без того ослабленный отъездом рыцарей, Камелот. Ланселот выбрал второй путь, некоторые рыцари поддержали его. И не и нескольких лет, как Ланселоту сообщили, что ослабленный его предательством и последовавшим за ним расколом, король Артур не смог победить в битве с Мордредом. И смертельно раненный, был увезен на Аваллон. Поняв, что из-за его отчасти невольного предательства, его любимый король погиб, а с ним исчез и смысл жизни рыцаря, Ланселот ушел в монастырь, где дожил до самой старости, молясь о своих грехах и грехах так любимой им Гвиневры.
Так, жизнь прекрасного и любимого всеми женщинами, Ланселота, оказалась трагической, и счастье обошло его стороной, сделав его главным, хоть и не умышленным виновником гибели Логрии и короля Артура.
Объяснение: