рассказ «свечка» написан толстым на основании слышанного им повествования о действительном происшествии. рассказ этот толстой писал в мае или июне 1885 г. h. н. страхов, бывший в ясной поляне в середине июня, прочитал его тогда, как видно из его письма 18 июня к его большому приятелю н. я. данилевскому; [260] он пишет ему, что «два последние рассказа (т. е. «свечка» и «два старика») удивительны по своей художественности и чудесному смыслу»; потом, 28 июля, в письме к толстому, страхов говорит, что не paз вспоминал о «двух стариках» и о «свече» (так он называет рассказ); при этом он указывает одно слабое, по его мнению, место в последнем рассказе, «где добрый мужик объясняет, почему не следует убивать приказчика»; страхов не верно понял мысль толстого; он думает, что толстой хотел сказать, что так поступает мужик «для избежания угрызений совести»; между тем и в старшей рукописи «свечки» этого не видим: главная мысль толстого видна из того названия, которое первоначально он дал рассказу — «мне отмщение и аз », и еще более ясна из введенного потом эпиграфа к рассказу, взятого из евангелия от матфея v, 38— («не противься злому»).
так получилось, что последние десять лет я работаю только в старших классах, но в силу своей административной должности (заведование кафедрой) часто посещаю уроки молодых учителей и выступаю в роли учителя-наставника. из отдельных наблюдений стала складываться общая картина. для учителя, работающего в среднем звене, почему-то уходит на второй план. объективные причины на это есть: количество часов, отведённых на язык и , несоразмерно. учитель добросовестно готовится к урокам языка, ежедневно проверяет толстые пачки тетрадей с классными и работами. не менее тщательно готовится и к урокам , но удовольствия, по его признанию, получает значительно меньше, чем от уроков языка. анализ посещённых уроков показал, что учитель, как правило, излагает материал в вопросно-ответной форме или увлекается всякого рода викторинами, играми в умников и умниц, великих знатоков . мало внимания уделяется формированию умений по осмысленному, аналитическому чтению: подробному и сжатому пересказу текста, чтению по ролям, умению задавать вопросы по существу и находить на них ответы в содержании текста. в результате — весьма поверхностное суждение о героях, их поступках, о книге в целом. поэтому молодым учителям я не устаю повторять, что — это ваш главный предмет: научите детей читать, они у вас будут и грамотными, и образованными, и культурными, и детей своих приобщат к чтению.
в нашем лицее сложилась практика давать открытые уроки не в своих классах, а в тех, где работают молодые учителя. они должны увидеть своих учеников со стороны, выяснить, какие умения у них сформированы, какие нет, над чем предстоит работать в дальнейшем. уроки по сказке в.гаршина (программа в.я. коровиной) — плод совместной работы молодого учителя и его наставника. в них как раз и представлены те типы , которые нацелены на воспитание внимательного и думающего читателя.
тема рассчитана на два урока. в начале первого в целях времени ученикам можно раздать листки из рабочей тетради (назовём их так). ознакомим с , особо обратив внимание на последнее под звёздочкой. его можно выполнить дома в виде завершающей письменной работы.
ответ:
объяснение:
рассказ «свечка» написан толстым на основании слышанного им повествования о действительном происшествии. рассказ этот толстой писал в мае или июне 1885 г. h. н. страхов, бывший в ясной поляне в середине июня, прочитал его тогда, как видно из его письма 18 июня к его большому приятелю н. я. данилевскому; [260] он пишет ему, что «два последние рассказа (т. е. «свечка» и «два старика») удивительны по своей художественности и чудесному смыслу»; потом, 28 июля, в письме к толстому, страхов говорит, что не paз вспоминал о «двух стариках» и о «свече» (так он называет рассказ); при этом он указывает одно слабое, по его мнению, место в последнем рассказе, «где добрый мужик объясняет, почему не следует убивать приказчика»; страхов не верно понял мысль толстого; он думает, что толстой хотел сказать, что так поступает мужик «для избежания угрызений совести»; между тем и в старшей рукописи «свечки» этого не видим: главная мысль толстого видна из того названия, которое первоначально он дал рассказу — «мне отмщение и аз », и еще более ясна из введенного потом эпиграфа к рассказу, взятого из евангелия от матфея v, 38— («не противься злому»).
ответ:
объяснение:
так получилось, что последние десять лет я работаю только в старших классах, но в силу своей административной должности (заведование кафедрой) часто посещаю уроки молодых учителей и выступаю в роли учителя-наставника. из отдельных наблюдений стала складываться общая картина. для учителя, работающего в среднем звене, почему-то уходит на второй план. объективные причины на это есть: количество часов, отведённых на язык и , несоразмерно. учитель добросовестно готовится к урокам языка, ежедневно проверяет толстые пачки тетрадей с классными и работами. не менее тщательно готовится и к урокам , но удовольствия, по его признанию, получает значительно меньше, чем от уроков языка. анализ посещённых уроков показал, что учитель, как правило, излагает материал в вопросно-ответной форме или увлекается всякого рода викторинами, играми в умников и умниц, великих знатоков . мало внимания уделяется формированию умений по осмысленному, аналитическому чтению: подробному и сжатому пересказу текста, чтению по ролям, умению задавать вопросы по существу и находить на них ответы в содержании текста. в результате — весьма поверхностное суждение о героях, их поступках, о книге в целом. поэтому молодым учителям я не устаю повторять, что — это ваш главный предмет: научите детей читать, они у вас будут и грамотными, и образованными, и культурными, и детей своих приобщат к чтению.
в нашем лицее сложилась практика давать открытые уроки не в своих классах, а в тех, где работают молодые учителя. они должны увидеть своих учеников со стороны, выяснить, какие умения у них сформированы, какие нет, над чем предстоит работать в дальнейшем. уроки по сказке в.гаршина (программа в.я. коровиной) — плод совместной работы молодого учителя и его наставника. в них как раз и представлены те типы , которые нацелены на воспитание внимательного и думающего читателя.
тема рассчитана на два урока. в начале первого в целях времени ученикам можно раздать листки из рабочей тетради (назовём их так). ознакомим с , особо обратив внимание на последнее под звёздочкой. его можно выполнить дома в виде завершающей письменной работы.