Мы знаем три рода литературы : эпос ,лирика ,драма .
Эпические произведения написаны ,как правило ,в прозе и делятся на жанры :
рассказ или новелла
повесть
роман
В рассказе обычно одна сюжетная линия .Он небольшой по объёму ( то же можно сказать и о новелле ) - пример - В.Драгунский "Денискины рассказы".
В повести две - три сюжетных линии .Она по объёму больше рассказа .Пример - повести о войне В. Быкова "Знак беды" "Обелиск"
Роман - произведение многоплановое .Там множество сюжетных линий .Пример Булгаков"Мастер и Маргарита"
Лирика-это произведения ,в которых есть лирический герой .Через него автор передаёт свои мысли ,чувства ,переживания.Лирические произведения пишутся .как правило .в стихотворной форме. А.С.Пушкин "К няне"
Драматические произведения предназначены для постановки на сцене .Драматурги пишут пьесы .Режиссёры ставят по ним спектакли .В драматургии тоже есть деление на жанры : основные из них--трагедия ( герой гибнет ) "Гамлет" Шекспир ;драма ( средний жанр)-Вампилов "Утиная охота",
комедия ( пьеса с весёлым сюжетом ) Фонвизин "Недоросль"
талкиваясь в лице фамусовской Москвы с «веком минувшим», Чацкий решительно клеймит житья подлейшие черты», крепостническую идеологию. Зависимость людей от крепостников он расценивает как рабство, его возмущает бесчеловечность тех, кто распоряжается чужими судьбами. Чацкий обличает не только царящий в обществе произвол, деспотизм «века покорности и страха», но и косность, консерватизм «отечества отцов», которые «сужденья черпают из забытых газет времён очаковских и покоренья Крыма».
Для фамусовской Москвы привычно праздное существование, которое оживляется лишь сплетнями. Узость интересов, небрежное отношение к просвещению, русской культуре, уродливое воспитание детей — эти черты фамусовского общества вызывают безудержное негодование Чацкого. Он высказывается против «пустого, рабского, слепого подражанья» Западу, выступает в защиту «святой старины». Герою Грибоедова претят кумовство, протекционизм, хамское отношение к службе, гражданскому долгу. Вольнодумство Чацкого не уживается с раболепием Фамусовых, их восхищением перед знатностью и богатством, преклонением перед высокими чинами и местами.
Чацкий не обретает свободы, которую проповедует, но не перестаёт стремиться к ней. Неудачи Чацкого, кажущиеся смешными фамусовской Москве, — это признак его неотступного намерения сохранить верность своим идеалам. Герой избавляется от иллюзий, но не от своих убеждений. Для него по-прежнему нестерпимы лицемерие и рабство, он всё настойчивее защищает свободомыслие, прямоту, истинность чувств.
В обществе, где «тот и славится, чья чаще гнулась шея», независимость Чацкого делает его «опасным человеком». Чтобы избавиться от него, его объявляют безумным. Ситуация, к сожалению, не новая. Кем в ней является Чацкий — победителем или жертвой? На мой взгляд, верность самому себе, собственным убеждениям в такой ситуации означает победу.
Мы знаем три рода литературы : эпос ,лирика ,драма .
Эпические произведения написаны ,как правило ,в прозе и делятся на жанры :
рассказ или новелла
повесть
роман
В рассказе обычно одна сюжетная линия .Он небольшой по объёму ( то же можно сказать и о новелле ) - пример - В.Драгунский "Денискины рассказы".
В повести две - три сюжетных линии .Она по объёму больше рассказа .Пример - повести о войне В. Быкова "Знак беды" "Обелиск"
Роман - произведение многоплановое .Там множество сюжетных линий .Пример Булгаков"Мастер и Маргарита"
Лирика-это произведения ,в которых есть лирический герой .Через него автор передаёт свои мысли ,чувства ,переживания.Лирические произведения пишутся .как правило .в стихотворной форме. А.С.Пушкин "К няне"
Драматические произведения предназначены для постановки на сцене .Драматурги пишут пьесы .Режиссёры ставят по ним спектакли .В драматургии тоже есть деление на жанры : основные из них--трагедия ( герой гибнет ) "Гамлет" Шекспир ;драма ( средний жанр)-Вампилов "Утиная охота",
комедия ( пьеса с весёлым сюжетом ) Фонвизин "Недоросль"
талкиваясь в лице фамусовской Москвы с «веком минувшим», Чацкий решительно клеймит житья подлейшие черты», крепостническую идеологию. Зависимость людей от крепостников он расценивает как рабство, его возмущает бесчеловечность тех, кто распоряжается чужими судьбами. Чацкий обличает не только царящий в обществе произвол, деспотизм «века покорности и страха», но и косность, консерватизм «отечества отцов», которые «сужденья черпают из забытых газет времён очаковских и покоренья Крыма».
Для фамусовской Москвы привычно праздное существование, которое оживляется лишь сплетнями. Узость интересов, небрежное отношение к просвещению, русской культуре, уродливое воспитание детей — эти черты фамусовского общества вызывают безудержное негодование Чацкого. Он высказывается против «пустого, рабского, слепого подражанья» Западу, выступает в защиту «святой старины». Герою Грибоедова претят кумовство, протекционизм, хамское отношение к службе, гражданскому долгу. Вольнодумство Чацкого не уживается с раболепием Фамусовых, их восхищением перед знатностью и богатством, преклонением перед высокими чинами и местами.
Чацкий не обретает свободы, которую проповедует, но не перестаёт стремиться к ней. Неудачи Чацкого, кажущиеся смешными фамусовской Москве, — это признак его неотступного намерения сохранить верность своим идеалам. Герой избавляется от иллюзий, но не от своих убеждений. Для него по-прежнему нестерпимы лицемерие и рабство, он всё настойчивее защищает свободомыслие, прямоту, истинность чувств.
В обществе, где «тот и славится, чья чаще гнулась шея», независимость Чацкого делает его «опасным человеком». Чтобы избавиться от него, его объявляют безумным. Ситуация, к сожалению, не новая. Кем в ней является Чацкий — победителем или жертвой? На мой взгляд, верность самому себе, собственным убеждениям в такой ситуации означает победу.
Объяснение: