Нууу. хотя бы тем что не сказки рассказывал, а мудрые притчи про реальных людей:), а так да сказки и подлиннее и с литературной точки зрения вот чем отличаются: Притча, дидактико-аллегорический жанр литературы, в основных чертах близкий басне. В отличие от неё форма П. 1) возникает лишь в некотором контексте, в связи с чем она 2) допускает отсутствие развитого сюжетного движения и может редуцироваться до сравнения, сохраняющего, однако, особую символическую наполненность; 3) с содержательной стороны П. отличается тяготением к глубинной "премудрости" религиозного или моралистического порядка. П. в своих модификациях есть универсальное явление мирового фольклорного и литературного творчества. Однако для определённых эпох, особенно тяготеющих к дидактике и аллегоризму, П. была центром и эталоном для др. жанров, например "учительная" проза ближневосточного круга (Ветхий завет, сир"Поучения Ахикара" и др.) , раннехристиансокй и средневековой литературы (см. притчи Евангелий, например П. о блудном сыне)... .
А сказка 1) Сказка фольклорная — эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов [1]. Вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание, быличка) .
2) Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов [2]. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «каза́ть» [3]. Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII—XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века — кощуна [источник не указан 655 дней] .
Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.
Многие люди не видят большого различия между сказками, баснями и притчами, и в этом есть доля правды. Несмотря на схожесть этих фольклорных произведений, они, все же, имеют некоторые различия.
Схожесть заключается, во-первых, в том, что и басни, и сказки, и притчи имеют четкую структуру: зачин, средина (повествование) и концовка (мораль). И, во-вторых, все эти произведения должны содержать какую-то мудрость, благодаря чему читатель извлекает полезный для себя урок
Народные (фольклорные сказки)
Русская народная сказка – часть устного творчества народа. В ней повествуется о вымышленных, полных авантюризма и волшебства, событиях.
Но поскольку сказка основывалась на поверьях, преданиях, народных традициях, в ней всегда присутствует не только вымысел, но и реалии. Сказки отражают особенности русского быта и обычаев. Традиционные персонажи сказок – это люди, животные, растения, вещи. А также вымышленные персонажи – Баба-Яга, леший, Кощей Бессмертный.
Классификация сказок
Общепринятыми считаются следующие категории сказок:
О животных самый рас вид сказок. Говорящие звери, ведущие человеческий образ жизни и совершающие людские поступки – главные действующие персонажи. Довольно часто имена главных героев имеют уменьшительно-ласкательную форму (Зайчик – Попрыгайчик, Лиса-Краса и т. п.)
Волшебные сказки
Сказки, где обязательно присутствует волшебный мир, законы которого не имеют ничего общего с реальным миром. Помимо главного, положительного героя, присутствует отрицательный, но финал один – зло должно быть повержено. Эти сказки особенно нравятся детям.
Бытовые сказки
В них нашли отражение поведенческие особенности человека, в таких сказках показывается, как он ведет себя в разных жизненных ситуациях, высмеиваются отрицательные качества характера (жадность, трусость, лень), и восхваляются положительные – доброта, смелость, ум. В этих произведениях много юмора и иронии.
Помимо животных, в сказках могут присутствовать и другие персонажи. Например, вымышленные существа — демоны (дракон, Баба-Яга, Змей Горыныч), люди мужского и женского пола (Иван — дурак, Марья — Искусница), а также неодушевлённые предметы (Колобок, Терёшечка).
Особенности басен
Басня — более короткая поучительная история, с элементами сатиры, в которой обязательно присутствует мораль. Основное предназначение басни — показать и высмеять людские пороки. Как и сказки, басни делятся на народные и авторские, последние зародились в России в 18 веке.
В современном обществе басня представляется как написанная в стихотворной форме сатирическая история, конечно, благодаря известным русским баснописцам – Сумарокову, Крылову.
Притчи – характерные черты и особенности
Притча – тоже поучительная история, носящая нравственный характер и изначально тесно связанная с религией. Основная тема притчи – человек и его моральные качества, главная задача – привить веру в Бога, жить по божьим канонам. Очень рас притчи в буддизме и суфизме.
Вспоминается известная фраза из стихотворения «Ленинцы» В. Маяковского: «Религия – опиум, религия – враг, довольно поповских притч».
Притчи, как и басни, претерпели трансформацию, и теперь притчей принято считать историю не только с религиозным подтекстом, а любой краткий нравоучительный рассказ.
Заключение
Все равно, какая сказка или басня прочитана, русская народная или авторская, смысл один – донести до человека, что Добро всегда побеждает Зло, основные человеческие ценности, которые сформировались еще в древности, по сей день остаются актуальными. Кроме того, как считают специалисты, сказки оказывают терапевтическое действие, повышают настроение и приучают к размышлениям.
Нууу. хотя бы тем что не сказки рассказывал, а мудрые притчи про реальных людей:), а так да сказки и подлиннее и с литературной точки зрения вот чем отличаются: Притча, дидактико-аллегорический жанр литературы, в основных чертах близкий басне. В отличие от неё форма П. 1) возникает лишь в некотором контексте, в связи с чем она 2) допускает отсутствие развитого сюжетного движения и может редуцироваться до сравнения, сохраняющего, однако, особую символическую наполненность; 3) с содержательной стороны П. отличается тяготением к глубинной "премудрости" религиозного или моралистического порядка. П. в своих модификациях есть универсальное явление мирового фольклорного и литературного творчества. Однако для определённых эпох, особенно тяготеющих к дидактике и аллегоризму, П. была центром и эталоном для др. жанров, например "учительная" проза ближневосточного круга (Ветхий завет, сир"Поучения Ахикара" и др.) , раннехристиансокй и средневековой литературы (см. притчи Евангелий, например П. о блудном сыне)... .
А сказка 1) Сказка фольклорная — эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов [1]. Вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание, быличка) .
2) Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов [2]. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «каза́ть» [3]. Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII—XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века — кощуна [источник не указан 655 дней] .
Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.
Многие люди не видят большого различия между сказками, баснями и притчами, и в этом есть доля правды. Несмотря на схожесть этих фольклорных произведений, они, все же, имеют некоторые различия.
Схожесть заключается, во-первых, в том, что и басни, и сказки, и притчи имеют четкую структуру: зачин, средина (повествование) и концовка (мораль). И, во-вторых, все эти произведения должны содержать какую-то мудрость, благодаря чему читатель извлекает полезный для себя урок
Народные (фольклорные сказки)
Русская народная сказка – часть устного творчества народа. В ней повествуется о вымышленных, полных авантюризма и волшебства, событиях.
Но поскольку сказка основывалась на поверьях, преданиях, народных традициях, в ней всегда присутствует не только вымысел, но и реалии. Сказки отражают особенности русского быта и обычаев. Традиционные персонажи сказок – это люди, животные, растения, вещи. А также вымышленные персонажи – Баба-Яга, леший, Кощей Бессмертный.
Классификация сказок
Общепринятыми считаются следующие категории сказок:
О животных самый рас вид сказок. Говорящие звери, ведущие человеческий образ жизни и совершающие людские поступки – главные действующие персонажи. Довольно часто имена главных героев имеют уменьшительно-ласкательную форму (Зайчик – Попрыгайчик, Лиса-Краса и т. п.)
Волшебные сказки
Сказки, где обязательно присутствует волшебный мир, законы которого не имеют ничего общего с реальным миром. Помимо главного, положительного героя, присутствует отрицательный, но финал один – зло должно быть повержено. Эти сказки особенно нравятся детям.
Бытовые сказки
В них нашли отражение поведенческие особенности человека, в таких сказках показывается, как он ведет себя в разных жизненных ситуациях, высмеиваются отрицательные качества характера (жадность, трусость, лень), и восхваляются положительные – доброта, смелость, ум. В этих произведениях много юмора и иронии.
Помимо животных, в сказках могут присутствовать и другие персонажи. Например, вымышленные существа — демоны (дракон, Баба-Яга, Змей Горыныч), люди мужского и женского пола (Иван — дурак, Марья — Искусница), а также неодушевлённые предметы (Колобок, Терёшечка).
Особенности басен
Басня — более короткая поучительная история, с элементами сатиры, в которой обязательно присутствует мораль. Основное предназначение басни — показать и высмеять людские пороки. Как и сказки, басни делятся на народные и авторские, последние зародились в России в 18 веке.
В современном обществе басня представляется как написанная в стихотворной форме сатирическая история, конечно, благодаря известным русским баснописцам – Сумарокову, Крылову.
Притчи – характерные черты и особенности
Притча – тоже поучительная история, носящая нравственный характер и изначально тесно связанная с религией. Основная тема притчи – человек и его моральные качества, главная задача – привить веру в Бога, жить по божьим канонам. Очень рас притчи в буддизме и суфизме.
Вспоминается известная фраза из стихотворения «Ленинцы» В. Маяковского: «Религия – опиум, религия – враг, довольно поповских притч».
Притчи, как и басни, претерпели трансформацию, и теперь притчей принято считать историю не только с религиозным подтекстом, а любой краткий нравоучительный рассказ.
Заключение
Все равно, какая сказка или басня прочитана, русская народная или авторская, смысл один – донести до человека, что Добро всегда побеждает Зло, основные человеческие ценности, которые сформировались еще в древности, по сей день остаются актуальными. Кроме того, как считают специалисты, сказки оказывают терапевтическое действие, повышают настроение и приучают к размышлениям.