3. Основная тема – весеннее обновление природы и чувства, которые оно пробуждает в каждом человеке. Автор бесконечно рад тому, что миновала злая и холодная зима. Природа оживает под лучами весеннего солнца. Вместе с природой от забот очищается душа, в ней просыпаются новые надежды и мечты. Важным моментом стихотворения является упоминание о людях, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». Автор не забывает о простых крестьянах. Он считает, что их тяжелое положение также скрашивается наступлением весны. Главными же глашатаями весны являются птицы и дети. Их «звонкий смех» и «пенье» - торжественный гимн, посвященный очередному сказочному преображению природы.
4. Композиция. Стихотворение делится на три части. Оно открывается изображением оживающей весенней природы. Во второй части автор описывает человеческие чувства, возникающие в это время. В финале происходит слияние человеческого и природного торжества.
5. Размер произведения – четырехстопный ямб.
6. Выразительные средства. Автор применяет яркие эпитеты («ярче», «резвых», «звонкий»), которые создают ощущение праздника. Описывая природные явления, Плещеев использует олицетворение («лес оденется», «бегут ручьи»). Значительно усиливает впечатление противопоставление «злых метелей» «яркому солнцу».
7. Основная мысль произведения – неизбежное наступление счастья. Плещеев показывает, что приход весны оживить не только природу, но и душу человека, которая забудет все свои печали и горести.
Кто же виноват в длительных страданиях главной героини рассказа. И это не только молодой повеса, имеющий благодаря семье значительный вес в обществе, и не сама старушка, которая из-за своей наивности поверила мошеннику, а отсутствие прав граждан перед прогнившей бюрократической общественной машиной, работающей только для высшего света и нежелающей по мелочам ради обычных людей выполнять служебные обязанности. Но, писатель верит в счастливое общество и именно поэтому раскрывает в образе Иван Ивановича самобытность русской души и гениальность российского характера, готовой прийти на малоимущему человеку и достигнуть благородной цели. Источник: Кто виноват в страданиях героини? в рассказе Старый гений Лескова сочинение 8 класс
3. Основная тема – весеннее обновление природы и чувства, которые оно пробуждает в каждом человеке. Автор бесконечно рад тому, что миновала злая и холодная зима. Природа оживает под лучами весеннего солнца. Вместе с природой от забот очищается душа, в ней просыпаются новые надежды и мечты. Важным моментом стихотворения является упоминание о людях, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». Автор не забывает о простых крестьянах. Он считает, что их тяжелое положение также скрашивается наступлением весны. Главными же глашатаями весны являются птицы и дети. Их «звонкий смех» и «пенье» - торжественный гимн, посвященный очередному сказочному преображению природы.
4. Композиция. Стихотворение делится на три части. Оно открывается изображением оживающей весенней природы. Во второй части автор описывает человеческие чувства, возникающие в это время. В финале происходит слияние человеческого и природного торжества.
5. Размер произведения – четырехстопный ямб.
6. Выразительные средства. Автор применяет яркие эпитеты («ярче», «резвых», «звонкий»), которые создают ощущение праздника. Описывая природные явления, Плещеев использует олицетворение («лес оденется», «бегут ручьи»). Значительно усиливает впечатление противопоставление «злых метелей» «яркому солнцу».
7. Основная мысль произведения – неизбежное наступление счастья. Плещеев показывает, что приход весны оживить не только природу, но и душу человека, которая забудет все свои печали и горести.
Источник: Кто виноват в страданиях героини? в рассказе Старый гений Лескова сочинение 8 класс