Проанализируйте стихотворение Твардовского "Весенние строчки" по плану:
1. Автор и название стихотворения. Краткая информация об авторе
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
Тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская.
Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
- без сюжета: образы чувств (...).
4. Художественные средства, с которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
5. Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
6. Поэтическая лексика.
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;
- определить своеобразие и активность использования тропов.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
- паралеллизм;
- сравнение;
. - эпитет - художественное определение.
7Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический во обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.
8. Поэтическая фонетика:
Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.
- аллитерация - повторение одинаковых согласных;
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
- ассонанс - повторение гласных;
- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
9. Образ лирического героя, авторское "Я".
- сам автор,
- рассказ от лица персонажа,
- автор играет какую-то роль.
10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.
Марго(девочка 9 лет,родилась на земле и помнит солнце.Тихая,болезненная,одинокая)
Уильям(мальчик 9 лет,никогда не видео солнца,жестокий,насмешливый,равнодушный)
Также там были другие дети тоже лет 9(никто не видел из них солнца,все дети очень ждут его появления)
Это печальная история о человеческой жестокости,которая не чужда даже детям.Девочка которая разительно отличалась от сверстников,становится настоящим изгоем,а в последствии и жертвой своих одноклассников.
Главная мысль:зависть порой толкает людей на недобрые поступки,эта зависть толкнула на то чтобы запереть Марго в чулане и не дать ей увидеть солнце
.Рассказ учит не поддаваться чувству зависти,быть добрым к тем людям что находятся рядом)
Мало ,писала минут 10
И получаю всего
Максим Горький с данных заветов хотел показать нам, что в жизни главное, а что – нет. Главным он считает веру в людей, ведь именно она делает человека искренним и светлым.
Особенностями сюжета являются краткость и острота. Причём автор нейтрален по отношению к главным героям: мы не видим ни прямой, ни косвенной оценки отца или сына с его стороны. Я считаю, что данный стиль повествования говорит о том, что главными героями «сказки» являются не Гвидо и его отец, а народ. Это доказывает стремление Горького идеализировать образ человека посредством мудрости своих персонажей.
По моему мнению, Максим Горький через «Заветы отца» передал смысл человеческой жизни. Наказ отца: «Помни – всё хорошее от человека» - оставил светлый след в душе Гвидо, заставив его верить в людей. Подтверждение тому – слова Гвидо: «Люди таковы, какими вы хотите видеть их, смотрите на них добрыми глазами, и вам будет хорошо, им — тоже, от этого они станут еще лучше, вы — тоже!» . Эти строки , и являются основной мыслью «Заветов отца».