Сочинение на тему "кто в песни является главным героем и почему? " песня об иване васильевиче, молодого опричника и удалого купца калашникова поэма лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» описывает эпоху царствования ивана грозного. но настоящим героем поэмы становится не царь иван грозный, а молодой купец калашников. купец калашников честен, благороден, смел. мне кажется, что своих характером и внешним видом он похож на былинных богатырей из народного эпоса. в жену молодого купца степана калашникова влюбился царский опричник кирибеевич. он подстерег алену дмитриевну на улице и стал при всем честном народе обнимать и целовать, соблазнять дорогими подарками. люди смотрели из окон и смеялись. калашников, узнав про позор жены, решил биться с обидчиком в кулачном бою, чтобы защитить ее честь. на бою присутствовал сам царь иван васильевич. купец славился своей силой и легко победил кирибеевича ударом в висок. этот удар оказался смертельным, что сильно разгневало царя. но когда он спросил калашникова, за что тот убил его слугу, купец промолчал. он молчал, чтобы не выдать на позор имя своей жены. и царь приказал его казнить. купец калашников благородно защищал честь своей жены. на поле боя он взошел без страха, полный решимости, что гибнет за правое дело. и даже в последние секунды жизни он думал не о себе, а о семье, приказав людям заботиться о своих детях. люди были восхищены смелостью купца и часто посещали его могилу. «пройдет старый человек — перекрестится, пройдет молодец — приосанится, пройдет девица — пригорюнится» — этими строчками лермонтов выразил свое отношение к поступку купца калашникова. таким образом, даже приняв смерть, герой поэмы одержал победу над бесчестием, не дав опозорить свою любимую женщину. это поступок настоящего мужчины. автор любуется и самим степаном парамоновичем, готовым насмерть биться “за святую правду-матушку”, и бесстрашной верностью его братьев: ты наш старший брат, нам второй отец. делай сам, как знаешь, как ведаешь, . а уж мы тебя родного не выдадим. мне эта песня понравилось, хоть и закончилась она смертью калашникова.
Механизмом эволюции культуры является, во-первых, сам человек
как вещное, материальное доказательство развития культуры. Во-вторых,
это мысль человека, заключенная в форму литературного слова, живопис-
ного полотна, архитектурного памятника, танцевального движения и так
далее. Практика творческого отношения к самому себе и к окружающему
миру, накопление, осмысление и трансляция знаний формируют «нечто»,
что эволюции культуры, с одной стороны, а с другой, вновь
является продуктом культурного развития. Этим «нечто» в различные ис-
торические времена, помимо всего прочего, выступают табу, обычаи, об-
ряды, традиции, ценности и прочее.
Культура как система ценностей формирует у человека определен-
ные ценностные потребности и ориентации, по уровню и качеству кото-
рых общество оценивает степень культурности своих членов. Критериями
характеристики выступают: моральные, нравственные, интеллектуальные,
религиозные, эстетические и другие принципы. Ценности – это обобщен-
ные устойчивые, в какой-то мере стандартные, представления о предпо-
чтениях человека, социальной группы, общества и культурной эпохи, вы-
раженные в поведенческой практике и предметном мире людей. Ценности
являются эталоном, идеалом. Они объединяют людей на основе общезна-
чимого характера выражаемых ими интересов и потребностей. Ценности
универсальны во все исторические времена. Они «вечны» и «не умирают»
со сменой культурных эпох. Разные культуры могут отдавать предпочте-
ние разным ценностям. Изменяется иерархия ценностей. Доминирующей
ценностью становится та, к которой стремится человек; то, что составляет
его нравственные принципы в данный исторический момент.
Доминирующие ценности исторически обусловлены различными
факторами. Они являются центром притяжения, формирования вокруг них
определенного набора ценностей. Иерархия ценностей позволяет допу-
стить, какие из них могут стать доминирующими в будущем. Смена до-
минирующих ценностей не предполагает их исчезновения. Ограничения-
ми действенности ценностей являются объективная реальность, потребно-
сти людей, субъективная оценка людьми происходящего и так далее. Цен-
ностные ориентации и приоритеты находят отражение в многогранной де-
ятельности людей в каждой культурной эпохе. Они переда-
че жизненного опыта внутри и между поколениями. Обмен ценностными
ориентациями становится главной целью взаимодействия культур.
В результате культурной деятельности в обществе формируются
идеалы, образы, «вечные темы», которые исследуются художниками, пи-
сателями, философами, ремесленниками и другими. Каждая культура по-
рождает свою индивидуальную самобытность, специфическую реаль-
ность, свое искусство, свою мораль и выражает это в соответствующих