конспект урока в 6 классе тема: м.ю. лермонтов «три пальмы». разрушение красоты и гармонии человека с миром. трехсложные размеры стиха. цели: дать представление о как художественном произведении; расширить представление уч-ся о способах выражения чувств и переживаний автора в лирическом произведении. : дать навыки анализа лирического произведения; выявление в тексте использования художественных средств. оборудование: портрет м.ю. лермонтова; фонохрестоматия. ход урока i. организационный момент. ii. проверка д/з. ( чтение наизусть стихотворения «тучи») iii. изучение нового материала. 1. слово учителя. стихотворение «три пальмы». «три пальмы»- одна из лучших лермонтова. - это такое поэтическое произведение, которое написано на легендарную или тему. в мир представляется таинственным и загадочным. в них обычно действуют яркие герои с чётко очерченными .в «три пальмы» есть подзаголовок: «восточное сказание», который определяет жанр стихотворения , подчёркивает легендарность событий , о восточном происхождении сказания. все необычно в этом стихотворении: сюжет, сочинение реального и фантастического, глубокий философский смысл. 2. работа с учебником. чтение стихотворения подготовленным учеником, фонохрестоматия,19(43). 3. беседа с классом. - какую картину нарисовал поэт в этой ? (пустыня, жаркое палящее солнце, нигде нет никакой растительности. только три пальмы, одиноко стоящие у ручья) - почему пальмы стали роптать на бога? (им стало обидно, что красота их никому не нужна, что они бесполезно живут в голой пустыне.)
пальмам хотелось бы дать прохладу путникам после долгого и изнурительного пути. недовольные своей судьбой , они стали роптать на бога. - о каком караване мечтали пальмы? как они встретили людей? пригодились ли людям тень и прохладная вода ручья? найдите цитаты, ответить на эти вопросы. - как повели себя путники? (как злые существа. они срубили пальмы и сожгли. с гибелью пальм исчез и «гремучий ключ», засыпанный раскалённым песком.) - в чём заключается философский смысл этой ? (люди принесли гибель природе, поступили с пальмами исходя из своего эгоистического интереса. мечта обернулась гибелью , а возроптавшие на создателя жестоко наказаны .оазис погиб.) - какова главная мысль этого стихотворения? ( люди часто несут гибель природе даже вопреки собственным интересам. преследуя сиюминутные коростные интересы, человек не задумывается о последствиях своей деятельности.) 4. выразительное чтение «три пальмы. 5. определение средств выразительности языка с записью в тетради.
Вот и наступил тот знаменательный день, когда мы можем предложить нашим любимым читателям совершенно новое туристическое направление. Близкое — всего 100 км и безграничное, безвизовое, но со строжайшими таможенными правилами, притягательное и совершенно не имеющее притяжения. Его можно увидеть, просто подойдя к окну, а отправиться в путешествие — из одной-единственной точки нашей планеты. Туры предлагаются лишь пару раз в году и только на 10 дней, а подготовка к путешествию продлится никак не меньше 6 месяцев. Размещение на месте — почти что в стенном шкафу, при этом отбывать ко сну придётся по команде «задёрнуть шторы!». Ночная жизнь отсутствует напрочь, зато на протяжении суток можно встретить восход солнца 16 раз. Там реально существует утопическое идеальное общество: ничего нельзя купить и продать, от каждого по каждому по потребностям. Более того, местное население состоит всего из шести человек.
ответ:
конспект урока в 6 классе тема: м.ю. лермонтов «три пальмы». разрушение красоты и гармонии человека с миром. трехсложные размеры стиха. цели: дать представление о как художественном произведении; расширить представление уч-ся о способах выражения чувств и переживаний автора в лирическом произведении. : дать навыки анализа лирического произведения; выявление в тексте использования художественных средств. оборудование: портрет м.ю. лермонтова; фонохрестоматия. ход урока i. организационный момент. ii. проверка д/з. ( чтение наизусть стихотворения «тучи») iii. изучение нового материала. 1. слово учителя. стихотворение «три пальмы». «три пальмы»- одна из лучших лермонтова. - это такое поэтическое произведение, которое написано на легендарную или тему. в мир представляется таинственным и загадочным. в них обычно действуют яркие герои с чётко очерченными .в «три пальмы» есть подзаголовок: «восточное сказание», который определяет жанр стихотворения , подчёркивает легендарность событий , о восточном происхождении сказания. все необычно в этом стихотворении: сюжет, сочинение реального и фантастического, глубокий философский смысл. 2. работа с учебником. чтение стихотворения подготовленным учеником, фонохрестоматия,19(43). 3. беседа с классом. - какую картину нарисовал поэт в этой ? (пустыня, жаркое палящее солнце, нигде нет никакой растительности. только три пальмы, одиноко стоящие у ручья) - почему пальмы стали роптать на бога? (им стало обидно, что красота их никому не нужна, что они бесполезно живут в голой пустыне.)
пальмам хотелось бы дать прохладу путникам после долгого и изнурительного пути. недовольные своей судьбой , они стали роптать на бога. - о каком караване мечтали пальмы? как они встретили людей? пригодились ли людям тень и прохладная вода ручья? найдите цитаты, ответить на эти вопросы. - как повели себя путники? (как злые существа. они срубили пальмы и сожгли. с гибелью пальм исчез и «гремучий ключ», засыпанный раскалённым песком.) - в чём заключается философский смысл этой ? (люди принесли гибель природе, поступили с пальмами исходя из своего эгоистического интереса. мечта обернулась гибелью , а возроптавшие на создателя жестоко наказаны .оазис погиб.) - какова главная мысль этого стихотворения? ( люди часто несут гибель природе даже вопреки собственным интересам. преследуя сиюминутные коростные интересы, человек не задумывается о последствиях своей деятельности.) 4. выразительное чтение «три пальмы. 5. определение средств выразительности языка с записью в тетради.