В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
VasiliyLihasdb
VasiliyLihasdb
18.12.2022 08:41 •  Литература

Проанализируйте отрывок из произведения В. В. Набокова «Рождество». Как восприятие пейзажа характеризует душевное состояние героя? Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов. Когда на следующее утро, после ночи в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на белёную лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стёкол. Дверь поддалась не сразу, затем сладко хрястнула, и в лицо ударил блистательный мороз. Песком, будто рыжей корицей, усыпан был ледок, облепивший ступени крыльца, а с выступа крыши, остриями вниз, свисали толстые сосульки, сквозящие зеленоватой синевой. Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушённое деревянное строеньице. Перед крыльцом чуть вздувались над гладким снегом белые купола клумб, а дальше сиял высокий парк, где каждый чёрный сучок окаймлён был серебром, и ёлки поджимали зелёные лапы под пухлым и сверкающим грузом.
Слепцов, в высоких валенках, в полушубке с каракулевым воротником, тихо зашагал по прямой, единственной расчищенной тропе в эту ослепительную глубь. Он удивлялся, что ещё жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза передние зубы. Он заметил даже, что оснеженный куст похож на застывший фонтан, и что на склоне сугроба – пёсьи следы, шафранные пятна, прожёгшие наст. Немного дальше торчали столбы мостика, и тут Слепцов остановился. Горько, гневно столкнул с перил толстый пушистый слой. Он сразу вспомнил, каким был этот мост летом. По склизким доскам, усеянным серёжками, проходил его сын, ловким взмахом сачка срывал бабочку, севшую на перила. Вот он увидел отца. Неповторимым смехом играет лицо под загнутым краем потемневшей от солнца соломенной шляпы, рука теребит цепочку и кожаный кошелек на широком поясе, весело расставлены милые, гладкие, коричневые ноги в коротких саржевых штанах, в промокших сандалиях. Совсем недавно, в Петербурге, –радостно, жадно поговорив в бреду о школе, о велосипеде, о какой-то индийской бабочке, – он умер, и вчера Слепцов перевёз тяжёлый, словно всею жизнью наполненный гроб, в деревню, в маленький белокаменный склеп близ сельской церкви.
Было тихо, как бывает тихо только в погожий, морозный день. Слепцов, высоко подняв ногу, свернул с тропы и, оставляя за собой в снегу синие ямы, пробрался между стволов удивительно светлых деревьев к тому месту, где парк обрывался к реке. Далеко внизу, на белой глади, у проруби, горели вырезанные льды, а на том берегу, над снежными крышами изб, поднимались тихо и прямо розоватые струи дыма. Слепцов снял каракулевый колпак, прислонился к стволу. Где-то очень далеко кололи дрова, – каждый удар звонко отпрыгивал в небо, – а над белыми крышами придавленных изб, за лёгким серебряным туманом деревьев, слепо сиял церковный крест.

Показать ответ
Ответ:
gulnoza10
gulnoza10
17.01.2021 14:13

Веди – це священні книги Індії, які за своїм значенням для індусів порівнюються з Біблією для християн і Кораном для мусульман. Це найстаріші книги, написані в Стародавній Індії впродовж періоду, який називається ведичним. Мовою Вед є санскрит.

Щодо точного часу створення священних писань індусів серед учених існують суперечки. Так, переважна більшість вчених вважає, що перша книга вед – Ріг-веда – була написана у 16-15 століттях до нашої ери, та існує припущення (його висунув і обґрунтував брахман Бал Гангадхар Тілак), згідно з яким перша книга Вед була написана ще за 4500 років до нашої ери. Це припущення має досить мало прихильників і не визнається наукою офіційно.

Окрім того, що Веди почали записувати у 16-15 столітті до нашої ери, вчені не сумніваються що до цього їх декілька століть передавали з покоління в покоління в усній формі.

Перші Веди були записані на корі дерев або пальмових листках, проте ці рукописи не дійшли до наших днів. Найстаріший з рукописів Вед, який зберігся в санскритському музеї міста Бенарес, датується 14 століттям до нашої ери.

Вважається, що Веди – це давнє вчення дане Брахмою. Спочатку воно передавалось усно, але близько п’яти тисяч років тому рікша Ньяса розділив вчення на чотири частини. Так виникли Чотири книги Вед:

– Ріг-веда (Книга гімнів);

– Яджур-веда (Книга жертовних формул);

– Сама-веда (Книга пісень);

– Атхарва-веда (Книга магічних заклинань).

Усі чотири книги уклали учні Ньяси: Пайли – Ріг-веду, Вашампаяна – Яджур-веду, Джайміні – Сама-веду, Суманта – Атхарва-веду.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Svetik200611
Svetik200611
07.12.2022 21:01

Объяснение:

жанров в древнерусской литературной среде не прослеживается. Высказывания авторов, проводивших жанровую типологию, делались от случая к случаю (неизвестный составитель ранней Распространенной редакции «Повести о Михаиле Тверском», инок Фома, Нил Сорский, митрополит Макарий)

Жанровые определения часто соединялись с определениями предмета повествования Определённые лексемы можно принять за жанровые определения Так, лексема «слово», часто воспринимаемая как название жанра, могла обозначать дидактическое поучение, главу книги, беседу, речь, статьи различного содержания и др.

Одна из жанровых классификаций древнерусской литературы была предложена Н. И. Толстым и опробована на литературном материале Е. М. Верещагиным (вариант последнего несколько отличается от варианта Толстого):

скриптурные памятники (Священное писание и апокрифы)

литургические/евхографические (богослужебные книги и гимнографические памятники)

вероучительные (символы, изложения веры, огласительные, полемические и этико-наставительные поучения, толкования)

проповеднические (ораторская проза и гностическая литература)

житийные (жития святых, похвальные слова святым, сказания об обретениях, перенесениях мощей и икон, чудесах)

канонико-юридические (уставы, кормчие книги, судебники, договорные, духовные, вкладные и др. грамоты)

мемориальные (летописи, хронографы, описания исторических событий, паломничеств, путешествий)

научные (сборники энциклопедического характера)

бытовые (частная переписка, надписи, эпиграфика)

Объединение в одной классификации не только памятников книжности, но и большей части письменных памятников вообще оправдано смешением делового, бытового и книжного, характерное для Руси.

Данная классификация не различает первичные жанры (например, жития) и объединяющие жанры, включающие небольшие произведения в качестве исходного материала (пролог, минеи-четьи и д

Это различие учитывается в классификации, основанной на систематике Лихачёва, различавшего монументальные и малые жанровые формы Н. И. Прокофьев приводил следующую классификацию:

сложные формы (летописи, хронографы, агиографические сборники, письмовники и др.)

первичные жанры

эпические жанры

исторические жанры (житие, воинская повесть, сказание и хождение)

аллегорические (притча)

символические (чудо, видение, знамение)

лирические (поучение, послание, плач).

Важнейшим признаком эпических жанров является объект изображения, лирических — назначение

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота