В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
3Pomidorka3
3Pomidorka3
09.05.2022 13:06 •  Литература

Проанализируйте отрывок из произведения В.Тендрякова «Хлеб для собаки». Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.

Взрослые обходили скверик. Только по перрону вдоль низенькой оградки бродил по долгу службы начальник станции в новенькой форменной фуражке с кричаще красным верхом. У него было оплывшее, свинцовое лицо, он глядел себе под ноги и молчал.
Время от времени появлялся милиционер Ваня Душной, степенный парень с застывшей миной - "смотри ты у меня!".
- Никто не выполз? - спрашивал он у начальника станции.
А тот не отвечал, проходил мимо, не подымал головы.
Ваня Душной следил, чтоб куркули не расползались из скверика - ни на перрон, ни на пути.
Мы, мальчишки, в сам скверик тоже не заходили, а наблюдали из-за заборчика. Никакие ужасы не могли задушить нашего зверушечьего любопытства. Окаменев от страха, брезгливости, изнемогая от упрятанной панической жалости, мы наблюдали за короедами, за вспышками "бунтарей", кончающимися хрипом, пеной, сползанием по стволу вниз.
Начальник станции - "красная шапочка" - однажды повернулся в нашу сторону воспаленно-темным лицом, долго глядел, наконец изрек то ли нам, то ли самому себе, то ли вообще равнодушному небу:
- Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир?..
Долго выдержать сквера мы не могли, отрывались от него, глубоко дыша, словно проветривая все закоулки своей отравленной души, бежали в поселок.
Туда, где шла нормальная жизнь, где часто можно было услышать песню:
Не спи, вставай, кудрявая!
В цехах звеня,
страна встает со славою
на встречу дня...
Уже взрослым я долгое время удивлялся и гадал: почему я, в общем-то впечатлительный, уязвимый мальчишка, не заболел, не сошел с ума сразу же после того, как впервые увидел куркуля, с пеной и хрипом умирающего у меня на глазах.
Наверное, потому, что ужасы сквера появились не сразу и у меня была возможность как-то попривыкнуть, обмозолиться.
Первое потрясение, куда более сильное, чем от куркульской смерти, я испытал от тихого уличного случая.
Женщина в опрятном и поношенном пальто с бархатным воротничком и столь же опрятным и поношенным лицом на моих глазах поскользнулась и разбила стеклянную банку с молоком, которое купила у перрона на станции. Молоко вылилось в обледеневший нечистый след лошадиного копыта. Женщина опустилась перед ним, как перед могилой дочери, придушенно всхлипнула и вдруг вынула из кармана обгрызенную деревянную ложку. Она плакала и черпала ложкой молоко из копытной ямки па дороге, плакала и ела, плакала и ела, аккуратно, без жадности, воспитанно.
А. я стоял в стороне и - нет, не ревел вместе с ней - боялся, надо мной засмеются прохожие МНЕ ПРЯМ СЕЙЧАС НАДО

Показать ответ
Ответ:
Агентс
Агентс
30.08.2020 22:51
Стержневая линия трилогии[править  |  править код]

трилогия «кочевники» посвящена пятивековой казахского ханства (xv—xix века), официальной правопреемницей коего считается  республика казахстан. как отмечал казахский филолог к. к. аралбаев,

во многих ситуациях документы и материалы являются для писателя фоном. события же разворачиваются по-своему[3]. «заговорённый меч»[4]  (xv—xvi века) описывает времена формирования казахского ханства. когда абулхайыр[5], жанибек[6]  и керей[7]  начинают борьбу за трон; когда у казахов вызревает идея более тесного объединения  жузов  (родовых групп).«отчаяние»[8]  (хvіі  — хvііі века) описывает борьбу казахского народа с захватчиками из других стран, а также перипетии перехода казахов в подданство российской империи. в романе подробно описываются героические подвиги  абылай-хана[9]  на пути к созданию независимого казахского ханства[10]  — и, в частности, победа казахского народа над джунгарскими[11]  захватчиками, добытая абылаем…«хан кене»[12]  (хvііі  — xix века). в центре повествования  — последний хан трех жузов  кенесары касымулы[13]. личности[править  |  править код]

все основные герои романа являются , реальными личностями: от великих предводителей, начиная с  чингисхана, и заканчивая  кенесары касымулы  и малоизвестными батырами великой степи. главные действующие лица:

«заговорённый меч»  —  абулхайыр-хан,  жанибек  и  керей,  касым-хан, бурундук-хан, асан-кайгы, орак-батыр«отчаяние»  —  хакназар-хан,  тауекель хан,  есим хан,  абылай-хан,  богенбай-батыр,  кабанбай-батыр,  баян-батыр,  бухар-жырау,«хан кене»[14]  —  кенесары касымулы,  агыбай-батыр, иман-батыр и ещё многие-многие люди, чьи имена остались в .
0,0(0 оценок)
Ответ:
Олегнорм
Олегнорм
09.07.2021 09:00
Художественная деталь (например, у генерала на табакерке портного было проткнуто лицо, суть - бездуховность, чинопочитание) , ирония (родившись, ребенок заплакал так, как будто предчувствовал, что будет мелким чиновником) , речевая характеристика ("маленький человек" говорит несущественными словами - "частицами" - робкий ) , создавая "шинель", гоголь опирался на свои громадные творческие завоевания в использовании богатств народного языка. выразительная метафора -"он возвратился домой в самом счастливом расположении духа, скинул шинель и повесил ее бережно на стене, налюбовавшись еще раз сукном и подкладкой, и потом нарочно вытащил, для сравненья, прежний капот свой, совершенно расползшийся. он взглянул на него, и сам даже засмеялся: такая была далекая разница! и долго еще потом за обедом он все усмехался, как только приходило ему на ум положение, в котором находился капот". писатель широко пользуется приемом внутренних сопоставлений- "если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, даже попал бы в статские советники; но выслужил он, как выражались остряки, его товарищи, пряжку в петлицу да нажил геморрой в поясницу". внутренние сопоставления в повествовательной речи "шинели" отличаются большим разнообразием, они строятся на столкновении воображаемого и действительного, возвышенного и прозаического. - "огонь порою показывался в глазах его, в голове даже мелькали самые дерзкие и отважные мысли: не положить ли точно куницу на воротник". "акакий акакиевич если и глядел на что, то видел на всем свои чистые, ровным почерком выписанные строки, и только разве если, неизвестно откуда взявшись, лошадиная морда помещалась ему на плечо и напускала ноздрями целый ветер в щеку, тогда только замечал он, что он не на середине строки, а скорее на середине улицы".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота