В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
M5063
M5063
29.05.2022 19:03 •  Литература

Проанализируйте отрывок из произведения К.Паустовского «Телеграмма». Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов. Учительница была молоденькая, застенчивая, сероглазая, совсем еще девочка. Она увидела похороны и робко остановилась, испуганно посмотрела на маленькую старушку в гробу…Там, в областном городе, у учительницы осталась мать – вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая.
Учительница постояла и медленно пошла вслед за гробом. Старухи оглядывались на нее, шептались, что вот, мол, тихая какая девушка и ей трудно будет первое время с ребятами – уж очень они в Заборье самостоятельные и озорные. Учительница наконец решилась и спросила одну из старух, бабку Матрену:
– Одинокая, должно быть, была эта старушка?
– И-и, мила-ая, – тотчас запела Матрена, – почитай что совсем одинокая. И такая задушевная была, такая сердечная. Все, бывало, сидит и сидит у себя на диванчике одна, не с кем ей слова сказать. Такая жалость! Есть у нее в Ленинграде дочка, да, видно, высоко залетела. Так вот и померла без людей, без сродственников.
На кладбище гроб поставили около свежей могилы. Старухи кланялись гробу, дотрагивались темными руками до земли. Учительница подошла к гробу, наклонилась и поцеловала Катерину Петровну в высохшую желтую руку. Потом быстро выпрямилась, отвернулась и пошла к разрушенной кирпичной ограде.

Показать ответ
Ответ:
viamell
viamell
18.07.2021 05:44
1.Да,может.
Герой повести Толстого "После Бала" , столкнувшись с несправедливостью наказания,  изменил свой жизненный путь, отказался от  карьеры мысли о женитьбе на девушке в которую был влюблен.
2.Нет,нельзя.
"Полковник был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Ласковая, неторопливая речь подчеркивала его аристократическую сущность и вызывала еще больше восхищения. Варенькин отец был настолько мил и любезен, что располагал к себе всех"
Он же — злобный, грозный старик, требующий от солдат исполнения приказания.
3.Нет,нельзя.
Писатель ,описывая Вареньку часто использует белый цвет:«белое платье», «белые лайковые перчатки», «белые атласные башмачки». А белый цвет - это олицетворение чистоты.Быть может писатель хотел подчеркнуть тем самым,что душа Вареньки еще чиста.,что она еще не научилась лицемерить.Возможно женитьба и бы тому,чтобы она осталась навсегда чутким и справедливым человеком.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastyaSmIlE20091
nastyaSmIlE20091
18.07.2021 05:44
1.Да,и мы это видим по произведению Толстого "После бала",когда человек по воле случая отказаться даже от любви.
2.Полное мнение о человеке по его внешности составить невозможно,это опять же мы видим из "После бала",где поспешно влюблённый во внешность молодой человек,не замечает чёрного содержимого, жестокой души, отца девушки.
3.Чаще всего,да,т.к.именно от воспитания зависит дальнейшее поведение и поступки человека,а это напрямую связано с родителями их характером и поведением.
Именно это мы наблюдаем в произведении Толстого "После бала",сразу понятно какова дочь,увидев на что её отец.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота