Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Определите, какую тему раскрывает этот эпизод, насколько важен эпизод для раскрытия образов героев. Выскажите своё отношение к поступкам и словам героев. Используйте цитаты из отрывка для подтверждения своих аргументов. ( ) Рано утром пришел он в его переднюю и просил доложить его высокоблагородию, что старый солдат просит с ним увидеться. Военный лакей, чистя сапог на колодке, объявил, что барин почивает и что прежде одиннадцати часов не принимает никого. Смотритель ушел и возвратился в назначенное время. Минский вышел сам к нему в халате, в красной скуфье. > спросил он его. Сердце старика закипело, слезы навернулись на глазах, и он дрожащим голосом произнес только: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..» Минский взглянул на него быстро, вспыхнул, взял его за руку, повел в кабинет и запер за собою дверь. «Ваше высокоблагородие! - продолжал старик, - что с возу упало, то пропало; отдайте мне по крайней мере бедную мою Дуню. Ведь вы натешились ею; не погубите ж ее понапрасну». - «Что сделано, того не воротишь, - сказал молодой человек в крайнем замешательстве, - виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное СЛОВО. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни
Вижу ты тоже не очень любишь читать летиратуру которую задают
Я тоже :)
Объяснение:
Недавно я прочитал/а рассказ В. Астафьева «Васюткино озеро». Писатель показывает внутренний переживания Васютки и учит через своего героя не поддаваться панике, действовать по обстоятельствам, вспомнить всё что знал и слышал от взрослых, чтобы самостоятельно найти дорогу домой. Васютка умеет правильно ориентироваться в тайге. Он находит высокое дерево, осматривается, находит сток Енисея и выходит к реке и . Через поступки своего героя Астафьев показывает детям, как важно иногда не терять присутствие духа и не делать поспешных и глупых поступков.
Я очень впечатлен/а рассказом В. Астафьева «Васюткино озеро» и рекомендую его прочитать всем детям, которые ещё не прочитали это произведение.
Объяснение:
Финал «Сокровенного человека» в целом еще оптимистичен: позади для Пухова остаются и эпизоды умираний машиниста, рабочего Афонина, и призраки «шариковщины» , и угрозы в свой адрес… Он «снова увидел роскошь жизни и неистовство смелой природы» , «нечаянное в душе возвратилось к нему» . Однако эти эпизоды примирения, своего рода гармонии между героем-искателем и героем-философом (первые названия повести «Страна философов») , весьма хрупки, недолговечны. Уже через год очередной пересмешник, только более отчаявшийся, «усомнившийся Макар» , придя в Москву, верховный, управляющий город, будет взывать: «Нам сила не дорога — мы и то мелочи дома поставим — нам душа дорога… Даешь душу, раз ты изобретатель» . Это , главная, доминирующая нота во всем оркестре Платонова: «Все возможно — и удается все, но главное — сеять душу в людях» . Фома Пухов — первый из вестников этой платоновской мечты-боли.