В феерии «Синяя птица» рассказывается о том, как главные герои, брат и сестра Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски счастья, которые, наконец получают в борьбе с силами зла. Автор считал, что дети, символически чисты и безгрешны, остро ощущают добро и тянутся к нему. Действие феерии начинается накануне Рождества, праздника, который символизирует согласие, рождение новой, прекрасной жизни.
Метерлинк считает, что человек имеет высокое назначение в жизни: она должен оставить после себя память на земле. Дети, попадаясь в Царство Будущего, видят детей, которые еще не родились. «Они непременно имеют с чем-то прийти на Землю - с пустыми руками туда не пускают…» . Кто-то принесет машину, которая летает без крыльев, кто-то имеет средства удлинения жизни, а кто-то - преступления. Автор понимает, что в будущем людей ждут не только радости. Приход новых людей принесет и новые беды. Путешествуя, Тильтиль и Митиль не находят Синей Птицы: Птица из Страны Воспоминаний почернела, Птица из Царства Будущего стала красным, птицы из Дворца Ночи умерли. Автор старается довести, что мир невозможно познать до конца: процесс познания истины бесконечный. Но реальное счастье - своей Синей Птицы - дети отыскали не в сказке. Дома в клетке жила горлица. Отдав птичку больной соседке, мальчик делает ее счастливой, и она выздоравливает. Этим Метерлинк утверждает, что счастье заключается в добрых делах, в другим. Девушка, которая была похожа на Душу Света, не удержала птицы - она улетает. Пьеса заканчивается символически: дети не нашли еще своего счастья, но они поняли простые истины любви и добра, ощутили свою ответственность за счастье других. Они вместе с автором призывают нас продолжать вечные поиски.
Основная мысль:
Драма-Феерия М. Метерлинка «Синяя птица» преисполнена глубокого философского содержания. Счастье, по мнению автора, - это награда за жизненный путь, где каждый познает добро, любовь, сочувствие. Нужно лишь «расплющить глаза к потаенным глубинам души» . В этих словах звучит гуманизм Метерлинка, писателя с нежным сердцем.
ГеройКраткая характеристикаПавел Афанасьевич ФамусовФамилия «Фамусов» происходит от латинского слова «фама», что значит «молва»: этим Грибоедов хотел подчеркнуть, что Фамусов боится молвы, общественного мнения, но с другой стороны, в корне слова «Фамусов» есть корень латинского слова «фамосус» — знаменитый, известныйБогатый барин-помещик и крупный чиновник. Он известный человек в кругу московского дворянства. Родовитый дворянин: в родстве с вельможей Максимом Петровичем, близко знаком с камергером Кузьмой Петровичем.По своим взглядам он «старовер», ярый защитник прав крепостнического дворянства, противник всего нового, прогрессивного.Поклонник обычаев и образа жизни московского дворянства.Гостеприимный, радушный хозяин, интересный рассказчик любящий и заботливый отец.Властный барин, на службе строг со своими подчиненными но покровительствует своим родственникам.Не лишен практического житейского ума. добродушия на ложь и притворство, вспыльчив, льстив перед теми, от кого зависит.Речь героя разнообразна, содержит пословицы, народные выражения.В интонациях хорошо прослеживается отношение Фамусова к другим героям: грубо-пренебрежительное к тем, кто «ниже» или ровня; льстивые и заискивающие нотки с теми, кто имеет влияние и власть: ласково-покровительственное в отношении к Софье.Алексей Степанович МолчалинНизкопоклонник и делец.Стремление к карьере, умение подслужиться, лицемерие — вот, что составляет основу характера героя.Он немногословен: «не богат словами», «ведь нынче любят бессловесных».Говорит короткими фразами, тщательно подбирая слова, в зависимости от того, с кем говорит.Разработал свою тактику поведения для достижения заветной цепи — высокого положения в обществе и материальное благополучия.У него два таланта: «умеренность и аккуратность». Не имеет никаких нравственных представлений о счастье и долге гражданина, о любви и верности. К Чацкому относится пренебрежительно-покровительственно, пытается его поучать, как надо жить в свете.Сергей Сергеевич СкалозубПолковник. Лиза: «И золотой мешок, и метит в генералы»Офицер-карьерист: «мне только бы досталось в генералы».В умственном отношении он недалекий человек (Софья о Скалозубе: «он слова умного не выговорил сроду»).Высказывает осуждение всяческому образованию и просвещению. осуждая своего двоюродного брата.«Созвездие маневров и мазурки». Не лишен апломба и высокомерия.Антон Антонович Загорецкий«Отъявленный мошенник, плут», «ив карты не садись: продаст!»«Лгунишка он, картежник, вор».Иногда делается предположение, что герой может быть близок к политическому сыску.Всегда готов участвовать в скандальных историях, сплетник, «Мастер услужить». Несмотря на сомнительную репутацию, принят во всех дворянских домах: «У нас везде ругают, а всюду принимают», — говорит Горич.Репетклов(фамилия происходит от французского слова «релете», означающего «повторять»)Стремится прослыть передовым человеком.Не имеет своих убеждений, так как все, о чем он говорит, он не понимает, а просто повторяет с значительным и важным видом.Говорливость, быстрые переходы с одной темы на другую характеризуют внутреннюю пустоту героя.«Шумит и только». По своему собственному определению — «пустомеля».Софья Павловна ФамусоваУмная, гордая, с сильным характером, с горячим сердцем, мечтательная.Насмешлива, мстительна.Дает очень точные характеристики гостям в доме своего отца.Ее ум проявляется в высказываниях обобщенного характера: «Счастливые часов не наблюдают». «Подумаешь, как счастье своенравно, а горе ждет из-за угла». «Это — смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная спепота — все это не имеет в ней характера пичных пороков, а является как общие черты ее круга». (А. И. Гончаров «Мильон терзаний»)Александр Андреевич ЧацкийЛиза: «…так чувствителен, и весел, и остер…» Софья: «Остер, умен, красноречив. в друзьях особенно счастлив…»Ум Чацкого — могучая сила в борьбе с косностью и деспотизмом.В данном контексте «умный» синоним понятиям «вольнодум¬ный», то есть человек независимых, свободолюбивых взглядов.Патриот, искренне желающий процветания своему Отечеству. Презирает чинопочитание и карьеризм.Осуждает крепостнические порядки, говорит о несправедливо¬сти века минувшего «покорности и страха», «века лести и спеси».Осуждает подражание всему заграничному, преклонение перед французскими или немецкими традициями, ратует за развитие национального, русского. Считает, что человек заслуживает уважения не по его происхождению или количеству крепостных, а за его личные достоинства.
Метерлинк считает, что человек имеет высокое назначение в жизни: она должен оставить после себя память на земле. Дети, попадаясь в Царство Будущего, видят детей, которые еще не родились. «Они непременно имеют с чем-то прийти на Землю - с пустыми руками туда не пускают…» . Кто-то принесет машину, которая летает без крыльев, кто-то имеет средства удлинения жизни, а кто-то - преступления. Автор понимает, что в будущем людей ждут не только радости. Приход новых людей принесет и новые беды. Путешествуя, Тильтиль и Митиль не находят Синей Птицы: Птица из Страны Воспоминаний почернела, Птица из Царства Будущего стала красным, птицы из Дворца Ночи умерли. Автор старается довести, что мир невозможно познать до конца: процесс познания истины бесконечный. Но реальное счастье - своей Синей Птицы - дети отыскали не в сказке. Дома в клетке жила горлица. Отдав птичку больной соседке, мальчик делает ее счастливой, и она выздоравливает. Этим Метерлинк утверждает, что счастье заключается в добрых делах, в другим. Девушка, которая была похожа на Душу Света, не удержала птицы - она улетает. Пьеса заканчивается символически: дети не нашли еще своего счастья, но они поняли простые истины любви и добра, ощутили свою ответственность за счастье других. Они вместе с автором призывают нас продолжать вечные поиски.
Основная мысль:
Драма-Феерия М. Метерлинка «Синяя птица» преисполнена глубокого философского содержания. Счастье, по мнению автора, - это награда за жизненный путь, где каждый познает добро, любовь, сочувствие. Нужно лишь «расплющить глаза к потаенным глубинам души» . В этих словах звучит гуманизм Метерлинка, писателя с нежным сердцем.