Проанализируйте эпизод из рассказа Р. Бредбери «Зеленое утро». Определите роль лексического повтора («воздух») в речи автора. Объясните, какая мысль передается повтором слова «воздух». Свои наблюдения дайте в виде развернутого ответа. Он лежал, судорожно открывая рот, как рыба, выброшенная на берег, и думал: "Воздух, воздух, воздух! Меня отправят обратно, потому что здесь нет кислорода".
"Воздух", - думал он, со свистом втягивая пустоту.
А воздух! Он струился отовсюду, словно прохладные горные реки, щедро напоенный кислородом, который отдавали ему зеленые деревья. Хрустальные волны мерцали и переливались. Кислород, свежий, чистый, морозно-холодный зеленый кислород превратил высохшую долину в дельту реки. Вот сейчас в домах распахнутся двери, люди выбегут навстречу дивному диву, будут вдыхать воздух полной грудью, до отказа наполнят им легкие; щеки порозовеют, покраснеют носы, прихваченные морозным холодком, расправится грудь, радостно встрепенется сердце, и, забыв об усталости, люди пустятся в пляс.
Тема произведения каждый человек должен стараться делать добро
Идея произведения: Если будешь стараться то у тебя всё получится.Надо трудится и верить в себя.
О чем мечтает герой рассказа? .
Какие черты характера проявил герой, осуществляя свою мечту? .
Почему он считал своё дело самым важным? .
Как вы оцениваете поведение героя? .
Роль лексического повтора («воздух») в речи автора: .
Какая мысль передается повтором слова «воздух»? ___
ююс
Объяснение:
Данное сочинение написано живым разговорным языком, который насыщен народными выражениями и даже сказочными фольклорными элементами. Это придает повествованию особенно грустный лирический тон, который пронизывает все произведение. Автор ласково сравнивает мальчиков с соловьями-разбойниками, природу описывает красочными эпитетами, отношения между братьями передает с трогательных эпитетов. Финал имеет глубоко символическое значение во многом за счет создания образа ребенка в белоснежной одежде, которая символизирует его чистоту и невинность. Итак, одним из самых признанных советских писателей стал Астафьев. «Мальчик в белой рубашке» (очень краткое содержание рассказа должно содержать заключение об идее повести) – это сочинение, которое обязательно для прочтения всякому, кто интересуется не только творчеством автора, но и историей страны.
1933 год. Стоит засушливое лето. Всё население дальневосточного села переезжает на заимки убирать уцелевшую рожь и пшеницу. В селе остаются старики и дети. Витин пёс Шарик воет, накликивая, по мнению бабушки, беду. И беда приходит. Заимка тётки Апрони находится верстах в шести от села. Там она убирает урожай, оставив дома троих сыновей, младшему из которых только три годика. Стосковавшись по матери, братья отправляются на заимку, преодолевают горную речку, таёжную седловину, раскалённое ущелье и невредимыми добираются до заимки. Младший Петенька устаёт ещё на полпути, и старшие уговаривают его идти, обещая привести к маме. В конце пути они по очереди тащат его на закорках.
Уставшие братья садятся под навесом и засыпают. Петенька же решает отправиться к маме. Апроня тем временем думает о детях. Она припасла гостинцев, собрала в лесу ягод и хочет вечером забежать в село. Вдруг замечает она в недожатках кудлатые головы старших сыновей, вот только младшего с ними нет. Разбудила Апроня сыновей и начали они вместе искать Петеньку. Час второй, все нет его. Идут они домой, да видят мальчика в белой рубашке, который ходит около их дома. "Петька, Петька!"- кричит Апроня. Петька откликается и радостно бежит к маме. Она же горячо обнимает его, на ее лице поступают слезы, которые она не сдерживает.