В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
emelik96
emelik96
12.09.2020 03:08 •  Литература

Проанализируйте эпизод из произведения А.С. Новосёлова «Санькин марал». • Какими приемами и средствами это передается? Подтвердите цитатами из текста. Свои наблюдения дайте в виде развернутого ответа объемом 50-70 слов. Семилеток отделился, прыгнул влево, вправо и вдруг выскочил за круг. В ушах его звонко гудел ветер, рассекаемый рогами, а он несся к речке, в чащу. Он ясно слышал топот и пронзительные окрики, но не смел оглянуться. Вот ближе, ближе!.. Забегают сбоку… Где укрыться?.. Это за ним погнались… Все за ним пошли… С разбегу Семилеток смело перепрыгнул через речку, и пока там лошади бродили по слизким валунам, он успел уйти далеко. Но перед ним опять стена. Остановился на мгновение, только на мгновение, а сзади уже топот. Снова ринулся, не разбирая ни кустов, ни косогоров. По сторонам мелькают то корявый ствол, то жидкий куст, то встают на дороге густые заросли черемухи, малины, можжевельника. Марал несется напролом. Боярышник стегает его иглами, до крови обдирает кожу, а в буреломе ноги больно бьет сучками. Но только бы уйти. Неужели он опять поддастся? Разве хуже стали ноги? Разве нет в них прежней силы? Вот сейчас бы в поле, в лес!.. Далеко отстали всадники. Марал немного задержался. Но наперерез ему галопом вынеслись из лесу трое. Семилеток едва увернулся. Что это?.. Он разглядел на лошади Саньку… Санька ловит его!.. Горькая обида сжала сердце. Прежде Санька над ним плакал, когда он оставлял рога в руках хозяина. А вот теперь и этот сел на лошадь.

Показать ответ
Ответ:
Zeus41
Zeus41
06.02.2023 18:27

«Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831 — 32) – произведение отличается романтическими настроениями, лиризмом и юмором.

Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба 1835) открывают реалистический период творчества Гоголя.

Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842).

В поэме «Мёртвые души» (1-й том — 1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека.

Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критику В. Г. Белинского.

Тема 1.6 «Петербургские повести»(1835-1842)

«Петербургские повести»(1835-1842) - «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумашедшего», «Рим». Произведения, входящие в этот цикл, объединены общим местом действия: все события происходят в Санкт-Петербурге. Каждая повесть – сочетание фантастического происшествия и реально-бытовых подробностей в описании жизни чиновничьего Петербурга. В основе повестей лежит гротеск.

«Портрет»

Композиция. Произведение состоит из двух частей. В первой рассказывается о трагической судьбе и смерти героя, истинная причина которой покрыта для читателя загадкой. Во второй же автор объясняет таинственные обстоятельства и причины смерти Чарткова, ни говоря при этом о нём самом ни слова.

Повесть рассказывает о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в азиатском костюме, Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: они «обладали странною живостью». Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.

Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги.

Разбогатев, Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты.

Он становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им овладевает зависть– он начинает скупать лучшие картины с одной целью: разрезать их на куски. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников.

0,0(0 оценок)
Ответ:
MashaVonlaar
MashaVonlaar
03.01.2020 02:09

ответ:М. Ю. Лермонтов 1820-1822 гг.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве. Вскоре семья Лермонтовых переехала в Тарханы, пензенское имение Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, бабушки Михаила Юрьевича. Здесь детские годы будущего поэта.

По материнской линии он происходил из богатого и известного в России дворянского рода Столыпиных. Мать - Мария Михайловна, в девичестве Арсеньева. Отец - Юрий Петрович Лермонтов, отставной капитан, человек небогатый, не пользовался расположением тёщи, осуждавшей неравный брак дочери.

Мария Михайловна Лермонтова, мать поэта

Мария Михайловна отличалась добротой. Она успела передать сыну свою музыкальность. Позднее он вспоминал: ''Когда я был трёх лет, то была песня, от которой я плакал: её не могу теперь вспомнить, но уверен, что, если б услыхал её, она бы произвела прежнее действие. Её певала мне покойная мать''. В стихотворении ''Ангел'' поэт рассказал о душе, сохранившей в себе звук ангельской песни ''без слов, но живой''.

Многие стихотворения М. Ю. Лермонтова были положены на музыку и стали популярными романсами. Так произошло и с этим стихотворением поэта.

Мария Михайловна умерла, когда мальчику не было ещё трёх лет. В Тарханы вместе с горем пришла вражда. Елизавета Алексеевна Арсеньева, после смерти своей единственной дочери, уговорами и деньгами добилась того, чтобы Юрий Петрович оставил Михаила до совершеннолетия на воспитании у неё. Отец любил мальчика, но понимал, что его средства не позволят обеспечить сыну те блага и то образование, которые ему могла дать Арсеньева. Он принёс в жертву свои отцовские чувства. Юный Михаил тяжело переживал разлуку с отцом, которому бабушка не позволяла жить поблизости с сыном. Об этом свидетельствуют стихотворения поэта «Ужасная судьба отца и сына».

Арсеньева Е. А.,бабушка поэта заботилась о воспитании и образовании внука. Она пригласила в Тарханы несколько учителей. География, история, русская словесность, музыка, французский и немецкий языки – таков круг предметов, которые изучал маленький Лермонтов в своём домашнем ''университете''. Лермонтов был очень одарённой натурой. Кроме поэтического дара, природа наделила его прекрасными в живописи - он прекрасно рисовал, лепил из воска, в музыке - он прекрасно музицировал. Лермонтов слыл хорошим шахматистом, знал иностранные языки.

Позднее Лермонтов с чувством светлой печали вспоминал своё детство и, конечно, Тарханы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота