Проанализируйте 9 главу,,слово о полку игореве".какими средствами передаётся предчувствие беды? в чем символический смысл противопоставление? какова роль уподоблений?
Главная героиня сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница» — обычная лягушка, которая жила в своем болоте, ловила там разных насекомых и наслаждалась дождиком во время ненастной погоды. Но однажды осенью на болото прилетели утки, которые направлялись на зимовку в теплые края. Любопытная лягушка начала расспрашивать уток о цели их путешествия, и когда узнала, что такое юг и как много там разных мошек и комаров, тотчас захотела туда отправиться. Но утки не знали как лягушке, у которой не было крыльев.
Тогда лягушка стала думать и нашла решение. Она попросила двух уток нести в клювах прутик, а сама решила уцепиться ртом за середину прутика и так лететь на юг. Уткам понравилась находчивая лягушка, и они согласились на ее предложение. Так началось необычное путешествие.
Во время полета лягушке приходилось крепко держаться ртом за прутик. У нее захватывало дух от восторга во время полета на большой высоте. Во время очередного отдыха она попросила уток лететь пониже. Те согласились и на следующий день летели очень низко. Настолько низко, что люди на земле увидели, как утки несут лягушку на прутике и стали громко удивляться, пытаясь понять, кто же придумал такой необычный путешествия.
И тут лягушка не утерпела. Она открыла рот и громко закричала, что это она придумала лететь на юг с прутика. В результате, путешественница полетела вниз и плюхнулась в пруд на краю деревни. Утки подумали, что она разбилась, и полетели дальше. А лягушка-путешественница осталась жить в деревенском пруду, рассказывая местным обитателям о своем чудесном путешествии и мечтая, что однажды утки вернутся и возьмут ее в новое путешествие.
Главный смысл сказки «Лягушка-путешественница» состоит в том, что хвастовство до добра не доводит и часто становится причиной серьезных неудач.
Сказка В.Гаршина «Лягушка-путешественница» учит терпению и упорству при выполнении любого дела. Залогом успеха путешествия лягушки было молчание. Но она не смогла удержаться от хвастовства, и ее путешествие закончилось раньше срока.
Сказка учит тому, что открывать рот в иных ситуациях нежелательно и даже опасно.
Мне понравилась главная героиня сказки, лягушка. Хоть она и потерпела неудачу, не вовремя открыв рот, она достойна уважительного отношения за оригинальную идею путешествия по воздуху на прутике. Также симпатию вызывает само желание лягушки путешествовать.
Народность поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»Автор: Некрасов Н.А.
Поэма “Кому на Руси жить хорошо” задумывалась Некрасовым как народная эпопея. В ней отражены думы и чувства, жизнь простого народа в пореформенной России. Вместе с тем из рассказов крестьян мы узнаем об их жизни до 1861 года. Например, Савелий рассказывает о жестокостях своего бывшего помещика Шалашникова, который порол своих крепостных. Наглядным примером барина-крепостника в поэме является старый князь Утятин, показанный в главе “Последыш”. Поэма раскрывает на римерах образов крестьян особенности русского национального характера, "к положительные его качества, так и отрицательные. Автор произведения изображает крестьян всесторонне. Мы видим, как они отдыхают (глава “Сельская ярманка”), узнаем, как живут и трудятся. Поэт дает право крестьянам самим рассказать о своей жизни, труде и заботах. Причем у читателя не возникает ни малейшего сомнения в том, что крестьянин говорит именно так:
Главная героиня сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница» — обычная лягушка, которая жила в своем болоте, ловила там разных насекомых и наслаждалась дождиком во время ненастной погоды. Но однажды осенью на болото прилетели утки, которые направлялись на зимовку в теплые края. Любопытная лягушка начала расспрашивать уток о цели их путешествия, и когда узнала, что такое юг и как много там разных мошек и комаров, тотчас захотела туда отправиться. Но утки не знали как лягушке, у которой не было крыльев.
Тогда лягушка стала думать и нашла решение. Она попросила двух уток нести в клювах прутик, а сама решила уцепиться ртом за середину прутика и так лететь на юг. Уткам понравилась находчивая лягушка, и они согласились на ее предложение. Так началось необычное путешествие.
Во время полета лягушке приходилось крепко держаться ртом за прутик. У нее захватывало дух от восторга во время полета на большой высоте. Во время очередного отдыха она попросила уток лететь пониже. Те согласились и на следующий день летели очень низко. Настолько низко, что люди на земле увидели, как утки несут лягушку на прутике и стали громко удивляться, пытаясь понять, кто же придумал такой необычный путешествия.
И тут лягушка не утерпела. Она открыла рот и громко закричала, что это она придумала лететь на юг с прутика. В результате, путешественница полетела вниз и плюхнулась в пруд на краю деревни. Утки подумали, что она разбилась, и полетели дальше. А лягушка-путешественница осталась жить в деревенском пруду, рассказывая местным обитателям о своем чудесном путешествии и мечтая, что однажды утки вернутся и возьмут ее в новое путешествие.
Главный смысл сказки «Лягушка-путешественница» состоит в том, что хвастовство до добра не доводит и часто становится причиной серьезных неудач.
Сказка В.Гаршина «Лягушка-путешественница» учит терпению и упорству при выполнении любого дела. Залогом успеха путешествия лягушки было молчание. Но она не смогла удержаться от хвастовства, и ее путешествие закончилось раньше срока.
Сказка учит тому, что открывать рот в иных ситуациях нежелательно и даже опасно.
Мне понравилась главная героиня сказки, лягушка. Хоть она и потерпела неудачу, не вовремя открыв рот, она достойна уважительного отношения за оригинальную идею путешествия по воздуху на прутике. Также симпатию вызывает само желание лягушки путешествовать.
Поэма “Кому на Руси жить хорошо” задумывалась Некрасовым как народная эпопея. В ней отражены думы и чувства, жизнь простого народа в пореформенной России. Вместе с тем из рассказов крестьян мы узнаем об их жизни до 1861 года. Например, Савелий рассказывает о жестокостях своего бывшего помещика Шалашникова, который порол своих крепостных. Наглядным примером барина-крепостника в поэме является старый князь Утятин, показанный в главе “Последыш”. Поэма раскрывает на римерах образов крестьян особенности русского национального характера, "к положительные его качества, так и отрицательные.
Автор произведения изображает крестьян всесторонне. Мы видим, как они отдыхают (глава “Сельская ярманка”), узнаем, как живут и трудятся. Поэт дает право крестьянам самим рассказать о своей жизни, труде и заботах. Причем у читателя не возникает ни малейшего сомнения в том, что крестьянин говорит именно так: