Проанализировать лирическое отступление по плану: 1.тема и проблема (если есть) 2.о чем говорит автор? заранее ) счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с ее , слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить все печальное из памяти. счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку! счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные образы. вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. все, рукоплеща, несется за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. при одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слезы ему блещут во всех нет равного ему в силе — он бог! но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тику мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слез и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовет ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведет ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображенных героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стекла, озирающие солнцы и движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести ее в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем скомороха! не признаёт сего современный суд и все обратит в и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. сурово его поприще, и горько почувствует он свое одиночество.и долго еще определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы! и далеко еще то время, когда иным ключом грозная вьюга вдохновенья подымется из облеченной в снятый ужас и в блистанье главы и почуют в смущенном трепете величавый гром других
с ответами без ответов cетка
Кроссворд по предмету литературе - на тему 'Джек Лондон Кроссворд по предмету литературе - на тему 'Джек Лондон
По горизонтали
3. Что хотел достать второй путник в луже?
6. Чем был набит матрас второго путника на корабле Бедфорд?
8. Сколько спичек находилось у второго путника в тюке?
9. Какое животное на самом деле увидел второй путник
По вертикали
1. Что хотел достать второй путник в луже
2. В какой гавани встал Бедфорд в конце пути
4. Название рыбы которой питался второй путник
5. Как звали героя, который в конце рассказа оказался предателем?
7. Название судна на котором забрали второго путника
10. На чем поскользнулся и вывихнул ногу второй путник
11. Сколько всего патронов у них осталось в тайнике
Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова - одно из самых воодушевляющих, патриотичных и сильных произведений, когда-либо написанных человеком. Строки "Ребята! Не Москва от за нами? Умремте ж под Москвой!.." несут в себе огромный подъем, заряжая своим героизмом. Стихотворение особенно задевает читателя, потому что написано от лица того, кто был свидетелем всех событий - от лица старого рядового солдата. Этот образ подкрепляется тем, что в тексте произведения очень много выражений, которые создают особую атмосферу - атмосферу доверия тому, что написанное в стихотворении действительно место быть. Это очень яркое произведение, и поэтому его строки остаются в памяти на всю жизнь, а также становятся крылатыми фразами, и часто в разговоре можно услышать: "Да, были люди в наше время!.." В стихотворении мы слышим глубокий эмоциональный посыл - ведь перед нами поэма о подвиге народа, но здесь не только ликование и радость, но и скорбь о погибших. Мысль о том, что народ - герой, проходит через все произведение. М.Ю.Лермонтов показал войну, подвиг, чувство ответственности за свою Родину такими живыми и понятными всем словами , и поэтому стихотворение приобрело такое огромное значение для каждого из нас. Такими стихотворениями выложена история.