Хотя в тюрьме были написаны первые стихи, и 1910 год Маяковский считал началом поэтической деятельности, он по-прежнему собирается стать художником. Его мастерство формировалось в Строгановке, художественных студиях, в Училище живописи ваяния и зодчества, где Маяковский занимался более двух лет. Это было единственное профессиональное образование, которое он получил. Современники вспоминали о материальных трудностях семьи Маяковских. Но ни бедность, ни тюрьмы не сломили воли и характера художника. Он учится, много работает. Изучает старое, ищет новое, чтобы проложить собственную дорогу в искусстве. Участвует в дискуссиях и диспутах о путях изобразительного искусства, пишет статьи. В каталогах выставок 1912-1915 годов указаны самые разные работы молодого художника: пейзаж «Волга», «Женский портрет», карикатуры, автошаржи. Сохранились три ранние живописные работы: «Женщина в шубке», «Натурщица», «Железка». В разных техниках выполнены рисунки: пастель, тушь, акварель, уголь, карандаш. Потребность рисовать поэт ощущал так сильно, что, когда не было ничего под рукой, макал в чернила или тушь окурки, использовал обгорелые спички. Рисовал животных: собак, зебр, крокодилов. Сохранилась целая серия его жирафов. Интересны его моментально сделанные дружественные шаржи на И. Репина и К. Чуковского. По воспоминаниям Чуковского, Репин хвалил рисунки Маяковского, отмечая их реализм. Но главным в его жизни стала поэзия, к которой он пришел через изобразительное искусство. Первые стихи как будто написаны кистью художника: Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. Жажда рисовать осталась на всю жизнь. Рисунками испещрены записные книжки поэта с рукописными автографами стихов. Здесь можно встретить дружеские шаржи на писателей и знакомых. В самой большой записной книжке – рисунки, сделанные во время поездки в Мексику и Америку в 1925 году. Среди них портрет американского художника Гуго Геллерта. Здесь же рукой Геллерта – надпись на английском языке: «Ей-богу. Вы не только великий поэт, но и художник». Много стихов Маяковский написал «для детков». Изданные отдельными книжками, они восхищали яркими, оригинальными иллюстрациями поэта-художника. В трудные дни гражданской войны, когда само время требовало новых агитационных форм искусства поднять массы на борьбу, рождались легендарные «Окна РОСТА». Именно изобразительная публицистика стала той формой общения с людьми, которая была необходима Маяковскому: «Улица – наши кисти, площади – наши палитры». Здесь Маяковскому очень пригодился опыт работ в лубочном плакате. В «Окнах РОСТА» Маяковский – поэт и художник – использовал приемы народного лубка, освободив его от штампов и украшательства. Маяковским сделано несколько тысяч рисунков и большая часть текстов к ним. И если бы он не вошел в мировую культуру как поэт, то непременно остался бы в истории как создатель нового искусства – революционного плаката.
В поэме-эпопее Некрасова рассуждения о счастье описываются в виде спора.
Странники надеются найти на своей земле райский уголок — Непоротую губернию, Непотрошенную волость, Избытково село. Наивное, конечно, желание. Но на то они и люди с чудинкой, чтобы хотеть, идти и искать. К тому же они правдоискатели, одни из первых в русской литературе. Им очень важно докопаться до смысла жизни, до сути того, что такое счастье. Некрасов очень ценит это качество у своих крестьян. Семеро мужиков — отчаянные спорщики, они часто "кричат — не образумятся". Но ведь именно спор и толкает их вперед по дороге необъятной России. "Им дело до всего" — все, что видят, они мотают на ус, примечают. И для этого они пустились в путешествие, встречая на своём пути и слушая рассказы про совершенно разных по своему положению в обществе людей. Это и поп, и помещик, и крестьянка Матрёна Тимофеевна, и Ермил Гирин, и солдат, который вернулся на Родину и в этом видит своё счастье, и семинарист Гриша Добросклонов, и многие другие. Немногих героев мы можем назвать по-настоящему счастливыми, с точки зрения автора, и ни одного – по мнению мужиков. Ведь что для них счастье? Чёткое определение этому даёт дьячок, фигурирующий в самом начале их странствия, который сказал: В чём счастие, по-вашему? Покой, богатство, честь? Не так ли, други милые? Они сказали: «Так». Поиски счастливого заставили задуматься крестьян о невозможности счастья без изменений условий жизни народа и поставили их перед вопросом — что делать, чтобы сча¬стье стало возможным?. Источник: Вопрос о счастье ставится в начале поэмы и ответа ищут странники "путешествуя" по всем главам
Хотя в тюрьме были написаны первые стихи, и 1910 год Маяковский считал началом поэтической деятельности, он по-прежнему собирается стать художником. Его мастерство формировалось в Строгановке, художественных студиях, в Училище живописи ваяния и зодчества, где Маяковский занимался более двух лет. Это было единственное профессиональное образование, которое он получил. Современники вспоминали о материальных трудностях семьи Маяковских. Но ни бедность, ни тюрьмы не сломили воли и характера художника. Он учится, много работает. Изучает старое, ищет новое, чтобы проложить собственную дорогу в искусстве. Участвует в дискуссиях и диспутах о путях изобразительного искусства, пишет статьи. В каталогах выставок 1912-1915 годов указаны самые разные работы молодого художника: пейзаж «Волга», «Женский портрет», карикатуры, автошаржи. Сохранились три ранние живописные работы: «Женщина в шубке», «Натурщица», «Железка». В разных техниках выполнены рисунки: пастель, тушь, акварель, уголь, карандаш. Потребность рисовать поэт ощущал так сильно, что, когда не было ничего под рукой, макал в чернила или тушь окурки, использовал обгорелые спички. Рисовал животных: собак, зебр, крокодилов. Сохранилась целая серия его жирафов. Интересны его моментально сделанные дружественные шаржи на И. Репина и К. Чуковского. По воспоминаниям Чуковского, Репин хвалил рисунки Маяковского, отмечая их реализм. Но главным в его жизни стала поэзия, к которой он пришел через изобразительное искусство. Первые стихи как будто написаны кистью художника: Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. Жажда рисовать осталась на всю жизнь. Рисунками испещрены записные книжки поэта с рукописными автографами стихов. Здесь можно встретить дружеские шаржи на писателей и знакомых. В самой большой записной книжке – рисунки, сделанные во время поездки в Мексику и Америку в 1925 году. Среди них портрет американского художника Гуго Геллерта. Здесь же рукой Геллерта – надпись на английском языке: «Ей-богу. Вы не только великий поэт, но и художник». Много стихов Маяковский написал «для детков». Изданные отдельными книжками, они восхищали яркими, оригинальными иллюстрациями поэта-художника. В трудные дни гражданской войны, когда само время требовало новых агитационных форм искусства поднять массы на борьбу, рождались легендарные «Окна РОСТА». Именно изобразительная публицистика стала той формой общения с людьми, которая была необходима Маяковскому: «Улица – наши кисти, площади – наши палитры». Здесь Маяковскому очень пригодился опыт работ в лубочном плакате. В «Окнах РОСТА» Маяковский – поэт и художник – использовал приемы народного лубка, освободив его от штампов и украшательства. Маяковским сделано несколько тысяч рисунков и большая часть текстов к ним. И если бы он не вошел в мировую культуру как поэт, то непременно остался бы в истории как создатель нового искусства – революционного плаката.
Странники надеются найти на своей земле райский уголок — Непоротую губернию, Непотрошенную волость, Избытково село. Наивное, конечно, желание. Но на то они и люди с чудинкой, чтобы хотеть, идти и искать. К тому же они правдоискатели, одни из первых в русской литературе. Им очень важно докопаться до смысла жизни, до сути того, что такое счастье. Некрасов очень ценит это качество у своих крестьян. Семеро мужиков — отчаянные спорщики, они часто "кричат — не образумятся". Но ведь именно спор и толкает их вперед по дороге необъятной России. "Им дело до всего" — все, что видят, они мотают на ус, примечают.
И для этого они пустились в путешествие, встречая на своём пути и слушая
рассказы про совершенно разных по своему положению в обществе людей.
Это и поп, и помещик, и крестьянка Матрёна Тимофеевна, и Ермил Гирин, и
солдат, который вернулся на Родину и в этом видит своё счастье, и
семинарист Гриша Добросклонов, и многие другие. Немногих героев мы можем
назвать по-настоящему счастливыми, с точки зрения автора, и ни одного –
по мнению мужиков. Ведь что для них счастье? Чёткое определение этому
даёт дьячок, фигурирующий в самом начале их странствия, который сказал:
В чём счастие, по-вашему?
Покой, богатство, честь?
Не так ли, други милые?
Они сказали: «Так».
Поиски счастливого заставили задуматься крестьян о невозможности счастья без изменений условий жизни народа и поставили их перед вопросом — что делать, чтобы сча¬стье стало возможным?. Источник: Вопрос о счастье ставится в начале поэмы и ответа ищут странники "путешествуя" по всем главам