Сочинение-рассуждение все мы знакомы с таким понятием, как сила. сила может быть , она определяет уровень подготовки каждого из нас. но кроме силы , существуют другие понятия, как сила характера, сила духа, сила воли и прочие. сила - с этим маленьким словом связанное множество добродетелей и пороков, ошибок и истин, радости и бед. с одной стороны, сила порождает почет, власть, ощущение собственного достоинства. но, с другой - власть, которая опирается на грубую силу, люди ненавидят, почет тех, что окружают легко переходит в лесть или зависть, ощущение собственного достоинства оборачивается себялюбием и чванливостью. вспомните, как захватывали нас герои сказок илья муромец, человек-гора, богатыри. кроме необыкновенной силы они владели и необыкновенной добротой. без колебаний силачи вставали на защиту родного города, отстаивали покой и счастье людей, боролись во имя добра. силы стихии лишены человеческого смысла, они бесчеловечные. но человек на то и имеет ум, чтобы очеловечить свою силу, одухотворить ее идеей добра, справедливости, великодушия. великодушие часто путают со снисходительностью. но смысл этих слов не одинаковый. я снисходительный. значит, я опустился на уровень другого человека, который выделил в разряд «низших» в сравнении со мной, зависимых от меня, ущербных. я сильный, большой, и я демонстрирую свою милость. я великодушный. значит, я заботливо поднимаю человека на свой уровень, стараюсь взглянуть на мир его глазами, так как я уважаю его. я делюсь с ним тем, что у меня есть, и делаю это тайно от всех, ненавязчиво и незаметно. снисходительность - единичное, одномоментное действие: высокомерно , получить за предоставленное заступничество и здесь же вычеркнуть из памяти этот человека. великодушие - это свойство человека, оно или есть, или его нет. вы, наверное, ощущали на себе и снисходительность, и великодушие. снисходительность, проявленная к человеку, часто унижает его. великодушие прославляет. сумеем ли мы откликнуться душой? откликнемся - и сами как бы чище станем. вот и значит, что жизненная наша сила в нас самих, а все, что вокруг - это всего лишь картинки с улицы. ведь каждый инструмент по-своему звучит, и у человека в душе есть такие струны, которым всегда надо разрешать звучать. мы люди, а значит, умеем сочувствовать, откликаться. давайте будем великодушными! великодушие одухотворяет силу, делает ее доброй, человечной, привлекательной. сила без великодушия безобразна. помните, профессор мориарти у конана дойля не вызывает симпатии, так как сила его, пронизана ненавистью, направленная на зло, которое оборачивается в результате против самого мориарти. сила и великодушие тесно связаны между собой. в затруднительную минуту, в экстремальной ситуации люди тянуться к сильному для поддержки, надеясь найти в нем защиту. но сильный от этого ничего не теряет, ведь великодушие делает человека еще более сильным.
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов.В ней отражена борьба прогрессивно мыслящих людей с косным обществом дворян-крепостников,борьба нового мировоззрения со старым.Эту борьбу идей "века нынешнего"и"века минувшего"Грибоедов показал с точки зрения передового человека своего времени,близкого по взглядам к декабристам.
С сентября 1823 Грибоедов живет в Москве и продолжает там работу над комедией, непрерывно улучшая ее. В мае 1824 г. Александр Сергеевич уехал в Петербург. Здесь комедия снова подверглась переработке, особенно последний акт тебя моего манускрипта никому не читать и предать его огню, коли решишься,- пишет Грибоедов Бегичеву из Петербурга,- он так несовершенен, так нечист; представь себе, что я с лишком восемьдесят стихов или, лучше сказать, рифм переменил, теперь гладко, как стекло… Кроме того, на дороге мне пришло в голову приделать новую развязку; я ее вставил между сценой Чацкого, когда он увидел свою негодяйку со свечою над лестницей, и перед тем, как ему обличить ее; живая, быстрая вещь, стихи искрами посыпались» . Грибоедов переживал большой творческий подъем.
Осенью 1824 г. работа была закончена, но и в 1825 г., вплоть до своего возвращения из отпуска, писатель вносил в текст комедии отдельные поправки. Начались цензурные хлопоты. Все попытки напечатать «Горе от ума» не увенчались успехом. «На мою комедию не надейтесь, ей нет пропуску; хорошо, что я к этому готов был» ,- сообщает автор Вяземскому еще в июне 1824 г. Безуспешны были ходатайства Грибоедова осенью того же года и в Министерстве внутренних дел.
Невозможной оказалась и постановка «Горя от ума» в театре. Попытка поставить комедию хотя бы на сцене петербургского театрального училища в мае 1825 г. кончилась неудачей. Об этом рассказывает в своих записках известный артист того времени П. А. Каратыгин: «Мы с Григорьевым предложили
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов.В ней отражена борьба прогрессивно мыслящих людей с косным обществом дворян-крепостников,борьба нового мировоззрения со старым.Эту борьбу идей "века нынешнего"и"века минувшего"Грибоедов показал с точки зрения передового человека своего времени,близкого по взглядам к декабристам.
С сентября 1823 Грибоедов живет в Москве и продолжает там работу над комедией, непрерывно улучшая ее. В мае 1824 г. Александр Сергеевич уехал в Петербург. Здесь комедия снова подверглась переработке, особенно последний акт тебя моего манускрипта никому не читать и предать его огню, коли решишься,- пишет Грибоедов Бегичеву из Петербурга,- он так несовершенен, так нечист; представь себе, что я с лишком восемьдесят стихов или, лучше сказать, рифм переменил, теперь гладко, как стекло… Кроме того, на дороге мне пришло в голову приделать новую развязку; я ее вставил между сценой Чацкого, когда он увидел свою негодяйку со свечою над лестницей, и перед тем, как ему обличить ее; живая, быстрая вещь, стихи искрами посыпались» . Грибоедов переживал большой творческий подъем.
Осенью 1824 г. работа была закончена, но и в 1825 г., вплоть до своего возвращения из отпуска, писатель вносил в текст комедии отдельные поправки. Начались цензурные хлопоты. Все попытки напечатать «Горе от ума» не увенчались успехом. «На мою комедию не надейтесь, ей нет пропуску; хорошо, что я к этому готов был» ,- сообщает автор Вяземскому еще в июне 1824 г. Безуспешны были ходатайства Грибоедова осенью того же года и в Министерстве внутренних дел.
Невозможной оказалась и постановка «Горя от ума» в театре. Попытка поставить комедию хотя бы на сцене петербургского театрального училища в мае 1825 г. кончилась неудачей. Об этом рассказывает в своих записках известный артист того времени П. А. Каратыгин: «Мы с Григорьевым предложили