Приставкин "фотографии"1.Общее впечатление о прочитанном произведении. 2. О чем это произведение? (тема) 3. Мое отношение к героям произведения. Кто из героев понравился больше? Почему? 4. Что хотел сказать автор своим произведением? (идея, основная мысль) 5. Какое значение имеет этот рассказ для нашей жизни
Как это отразится на русском менталитете, приобретет или потеряет от этого страна, что будет с русской культурой и русским человеком? Гончаров пытается осмыслить эти вопросы, отразив все стороны современной ему жизни.
В романе много трагических моментов. И, в первую очередь, здесь трагичен конфликт – между патриархальной Русью и капиталистической Россией.
Русь в лице Обломова - это доброта, хлебосольство, душевность, но и инертность, лень, боязнь перемен. «Новая» Россия, представленная Штольцем и отчасти Ольгой Ильинской, – это деловая хватка, энергия, рациональность, но и душевная холодность, цинизм, даже бессердечие.
Мы видим, что в молодости Илья Ильич пытался «найти себя» – во время учебы в университете герой усиленно размышлял, для чего он предназначен, какое поприще ему уготовано. Науки не вдохновляли Обломова, он не видел в них практической пользы. Штудируя труды философов и естествоиспытателей, герой все время мучился мыслью: «Когда же жить?»
В итоге, «изменив службе и обществу, он начал иначе решать задачу существования, вдумывался в свое назначение и наконец открыл, что горизонт его деятельности и житья-бытья кроется в нем самом. Он понял, что ему досталось в удел семейное счастье и заботы об имении».
Но и здесь Обломова поджидала неудача, поскольку инертный ум, лень и страх перед действием, перед самой жизнью не позволяли ему осуществить его намерения. Мы видим, как Илья Ильич целыми днями лежит на диване, пытается начать план реформ в имении или хотя бы решить насущные дела, связанные с ним, но … не может. Никакая сила не в состоянии заставить Илью Ильича начать действовать!
Откуда в этом герое столько противоречий, такая утрированная апатия и лень? ответ кроется в «Сне Обломова», который рассказывает о детстве Ильи Ильича и раскрывает истоки его характера.
Идеал Обломова – это патриархальный уклад жизни: тихий, размеренный, уютный, ленивый. В такой модели мира человеку не нужно заботиться о своем существовании, беспокоиться о чем-то – все здесь предоставлено ему государем, крепостными и Господом Богом. Обломовцы довольствовались маленькими радостями своего ограниченного мирка, своей «Аркадии», и не хотели ничего более. Все приметы другой, «большой и холодной», жизни пугали их.
Маленький Илюша впитал в себя и все положительное, что было в Обломовке, но и все недостатки той жизни. Мы понимаем – герой совершенно не при к взрослой, самостоятельной, ответственной жизни, жизни, портной тревог, волнений, изменений. Он пытается отгородиться от всего своим уютным халатом. Страх побеждает в Обломове все остальные чувства и инстинкты. И в этом, на мой взгляд, трагизм этого характера.
Печально заканчивается и жизнь героя – он умирает от повторного удара, вызванного обжорством и ленью. И эта смерть тем более печальна, что натура Обломова таила в себе много талантов, душевной теплоты, щедрости, любви. Но почувствовать это смогли лишь немногие близкие героя: Штольц, Ольга Ильинская, возможно, сын Обломова.
Трагична и судьба слуги Обломова - Захара, который не видел себя без своего хозяина. Привыкший мыслить в рамках «барин – крепостной», этот человек не смог оправиться после смерти Обломова. Он превратился в нищего полуслепого старика, живущего милостыней, но до конца своей жизни ухаживал за могилой хозяина.
Таким образом, роман Гончарова «Обломов» - глубокое социально-психологическое сочинение. На мой взгляд, характер и судьба главного героя этого произведения трагичны, трагичен и конфликт романа – неразрешимое противоречие между старым и новым, исконным и приходящим. Однако все это в «сдобрено» в «Обломове» большим количеством смешного, которое «вплетается» в характеры героев и делает их неповторимыми, живыми, значимыми.
Таким образом, на мой взгляд, автору «Обломова» удается максимально полно передать современную ему жизнь во всем ее многообразии, поставить перед читателем много важных и сложных вопросов.
Роман в стихах «Евгений Онегин» был написан А.С. Пушкином. Этот роман поэт писал долгих девять лет. У каждого есть свое представление об идеале. Для Пушкина таким совершенством является его героиня — Татьяна Ларина, которая для многих читателей романа тоже стала любимой героиней. Образ Татьяны Лариной согревает нам душу. Встреча с ней в романе дарит радость и восхищение. Впервые мы встречаем Татьяну в поместье ее родителей. Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. И что ж? оно приятно, звучно: Но с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей! Автора в его героине привлекает не внешняя, а внутренняя красота: Ни красотой сестры своей Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Татьяна — простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей (“она любила на балконе предупреждать зари восход”), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не понять ее.Она наделена просторечным именем («с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей»). Кроме того, она столь ярка и красива, как Ольга. Наоборот, Татьяна «дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива…»Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру на глубокие и искренние чувства. Красота русской природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны. Еще в детстве она сильно отличалась от своих сверстниц. В своей семье она была одинока. В то время, как все вышивали, заполняли альбомы, заигрывалидруг с другом, Татьяна читала французские романы. В отличие от своей сестры, “она в семье своей родной казалась девочкой чужой…” Даже автор невольно сравнивает двух сестер. Пушкину нравятся обе героини, но по словам автора: “её портрет (Ольги) мне очень мил, я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно…” Татьяну автор всячески поддерживает, называя её “милой Татьяной”.
Поэт будто готовит нас к чему-то необыкновенному, ведь недаром он изображает образ девушки в контрасте с другим. Изображает так, что мы понимаем: Пушкин горячо любит свою Татьяну, сочувствует ей, но не может отвернуть беды. И вдруг ты тоже начинаешь волноваться, понимая, насколько прекрасна и беззащитна девушка в своем мире!…Почему Онегин? Почему не кто-то другой, ведь Татьяна росла в окружении равных помещичьих семей? ответ прост: ведь Онегин - тоже необыкновенная личность, которая выделяется на фоне других. Татьяна подсознательно понимает это, тянется к нему, раскрывая сердце… И начинается моральный поединок необыкновенных сердец: любящего и хладнокровного. Именно любовь возвеличивает одно и бросает в пропасть другое.Татьяна вопреки предрассудкам, первая удостоверившись в любви, преподнесла вместе со своим письмом сердце на доверчиво протянутой ладони. И Евгений гордо отводит эту ладонь и будто ударяет девушку: «Учитесь владеть собой». Но Татьяна с истерзанными надеждами все равно остается на пьедестале своей любви. А вот Онегин морально падает, и падение это усложняется убийством Ленского. Поединок двух сердец заканчивается победой Татьяны.И это доказывают следующие события, в которых описывается внезапная встреча Онегина с Татьяной в доме ее мужа. Перед нами - та же Татьяна: «Сохранился у нее ровный тон, вкуса хорошего закон». А мы, будто немые свидетели, понимаем: это - женщина, которая устояла после тяжелого удара судьбы, унижения, уныния, погребения девичьей надежды.Или это только кажется, что любовь похоронена навсегда? Конечно, она жива.Так в образе Татьяны мы открываем еще одну черту - верность родственной обязанности над верностью чувствам, сохранение собственного достоинства. Многочисленные поколения читательниц находят в героине черты для наследования, стараются быть на нее похожими, учатся на ее поступках.Я, конечно, соглашаюсь с мнением литературоведов, что главным героем произведения является Онегин. Но лично для меня такой стала Татьяна Ларина, так как сам роман я воспринимаю как оду любви, которой нельзя сломить никакими силами людей и обстоятельств. И только «души прекрасные порывы» Татьяны в силах не дать погибнуть святому человеческому чувству. Таким образом, Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина в романе «Евгений Онегин». Ее, в отличие от Онегина, автор считает идеалом женщины и человека, ни разу не сошедшим с правильного пути, всегда и всюду следовавшим за голосом своей чести, своего нравственного чувства.