Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось. Как Миша хотел маму перехитрить на полу с поломанным велосипедом
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Как Миша хотел маму перехитрить
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — с Миша.
— Очень ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику
Несомненно, главным героем в романе является Пугачев. Пушкин изображает Пугачева талантливым, смелым руководителем крестьянского восстания, подчеркивает его ум, сметливость, храбрость, героизм, гуманность, связь с народом. Все это создает облик подлинного Пугачева. Для Пушкина он выражал национальный характер русского народа.
Но в образах Пугачева и его ближайших соратников показана и слабость движения, его политическая незрелость. Образ царя – батюшки соответствовал настроениям самого народа и его представлениям о народном царе.
Пушкин очень глубоко раскрыл личность Пугачева. Так же как и рядовому крепостному крестьянину, Пугачеву свойственно недоверие и недоброжелательство ко всякому барину, хотя бы этот барин был на его стороне, как Швабрин, или сочувствовал ему лично, как Гринев. Добродушие и простосердечие Пугачева – также свойства характера народного. В одной – двух сценах внешняя величественность Пугачева окрашивается Пушкиным в юмористические тона. Однако мягкий, любовный юмор не снижает образа, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился сам поэт к своему герою. Эти сцены усиливают историческую конкретность образа Пугачева, который был для Пушкина не только вождем крестьянского восстания, потрясшего дворянское государство, но и простым казаком Емелькой Пугачевым. Однако существенное, ведущее в образе Пугачева – величие, героизм, столь импонировавшие Пушкину. Это выражено символическим образом орла, о котором говорит пугачевская сказка. Реалистическое изображение антикрепостнического движения было исторической заслугой великого поэта.
Відповідь:Автор,сравнивая куклу с человеком, призывает к бережному отношению к игрушке, как к живому существу. Нравственные проблемы воспитания ,равнодушия, жестокости и цены человеческой жизни,всё это закладывается в детстве и как дети относятся к первым игрушкам,так они будут относится к окружающим,когда вырастут.
В рассказе куклу изуродовали,растерзали и цинично выбросили. Акимыч похоронил куклу,сокрушаясь ,какие изверги это сделали. Вывод неутешителен,Носов поднимает проблему цинизма, жестокости,цены жизни,так как дети,изуродовавшие куклу не могут вырасти добрыми и сердечными. Многие взрослые мимо, равнодушно и безмолвно,для автора это трагедия.Рассказ учит тому,что равнодушие ,циничность и жестокость заставляют людей терять человеческое лицо,бессердечие губит души,автор призывает не проходить мимо,молча наблюдая,это может привести к большой беде,маленькие отголоски которой пропустили в детстве.
Пояснення: