Примерения 1) пример Юмора 2) пример компромиса 3) пример Анализ своих действий 4) пример Умение слушать 5) пример понимания ЭТО ВСЕ ИЗ РАССКАЗА ЦИФРЫ Бунин
«Бесы» – одно из самых завораживающих стихотворений Пушкина. Не “чарующих”, а именно завораживающих – как будто тема бесовства, заглавная для этого стихотворения, выплёскивается из текста и втягивает читателя в свой круговорот…. .1.Рассуждения "Я и поэзия; я и прочитанное стихотворение". 2.Дата, сведения из истории создания стихотворения; при необходимости связь стихотворения с фактами биографии автора; кому посвящено стихотворение; прототипы и адресаты стихотворения. 3.Жанр стихотворения. 4.Идейно-тематическое содержание стихотворения: •ведущая тема; •основная мысль, ее развитие; •эмоциональная окраска и ее передачи; развитие чувств; •общественное или личностное звучание преобладает в стихотворении. 5.Особенности композиции стихотворения. 6.Особенности стихотворной формы: •размер; особенности ритмики; •рифма и рифмовки; •специфика строфики; •стилистические фигуры; художественные приемы (тропы: метафорика; эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, метонимии, литоты; художественное значение тропов) ; •звуковые приемы (звукопись) . 7.Основные образы стихотворения, их специфика и художественное значение. Личностное истолкование образов стихотворения. 8.Образ лирического героя; сопоставление автора и лирического героя. 9.Место стихотворения в творчестве автора.
Для того, чтобы писать о природе, нужно не только любить, но и хорошо знать ее. Читая сказку-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» , сразу понимаешь, что писатель не понаслышке знаком с родным краем и всегда готов поделиться своими знаниями с читателем. Так, например, мы узнаем, что «самая сладкая клюква бывает тогда, когда она перезимует под снегом» , что торфяные болота — это и есть самая настоящая кладовая солнца, потому что «горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждой болотной ягоды» , которые, «умирая и разлагаясь, превращались в горячий торф» . Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М. М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы. В сказке М. Пришвина «Кладовая солнца» природа человеку, предупреждает об опасности — нужно только уметь слышать ее голос. А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их главные герои сказки и сам В пришвинской «Кладовой солнца» живут ель и сосна, о которых автор рассказывает так: «Ветер-сеятель принес два семечка.. . Оба семечка легли в одну ямку.. . С тех пор.. . ель и сосна вместе растут.. . Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями — за воздух и свет.. . Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья.. . стонали и выли на все Блудово болото» . И мы, читая эти строки, ясно видим «борьбу» искалеченных деревьев и сочувствуем этим жителям «кладовой солнца» . Ведь Пришвин рассказывает о сосне и ели как о живых существах: они стремятся обогнать друг друга, борются за жизнь и воюют между собой. А не менее реальный злодей — ветер — прилетает мучить этих несчастных.
Настя и Митраша сравниваются с деревьями, елью и сосной. Ель и сосна - деревья разных пород. Автор сопоставляет детей с елью и сосной, которые мужественно растут в неподходящем для больших деревьев месте-болоте. . В том, что деревья оба хвойные, из одной «семьи» , тоже говорит о схожести их с детьми. . Ссоры между героями повести не так часты, гораздо больше времени они проводят, дружно работая в общем домашнем хозяйстве. Так и деревья. Но налетит ветер, начнёт гнуть деревья – и писатель.
2.Дата, сведения из истории создания стихотворения; при необходимости связь стихотворения с фактами биографии автора; кому посвящено стихотворение; прототипы и адресаты стихотворения.
3.Жанр стихотворения.
4.Идейно-тематическое содержание стихотворения:
•ведущая тема;
•основная мысль, ее развитие;
•эмоциональная окраска и ее передачи; развитие чувств;
•общественное или личностное звучание преобладает в стихотворении.
5.Особенности композиции стихотворения.
6.Особенности стихотворной формы:
•размер; особенности ритмики;
•рифма и рифмовки;
•специфика строфики;
•стилистические фигуры; художественные приемы (тропы: метафорика; эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, метонимии, литоты; художественное значение тропов) ;
•звуковые приемы (звукопись) .
7.Основные образы стихотворения, их специфика и художественное значение. Личностное истолкование образов стихотворения.
8.Образ лирического героя; сопоставление автора и лирического героя.
9.Место стихотворения в творчестве автора.
Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М. М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы.
В сказке М. Пришвина «Кладовая солнца» природа человеку, предупреждает об опасности — нужно только уметь слышать ее голос. А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их главные герои сказки и сам В пришвинской «Кладовой солнца» живут ель и сосна, о которых автор рассказывает так: «Ветер-сеятель принес два семечка.. . Оба семечка легли в одну ямку.. . С тех пор.. . ель и сосна вместе растут.. . Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями — за воздух и свет.. . Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья.. . стонали и выли на все Блудово болото» .
И мы, читая эти строки, ясно видим «борьбу» искалеченных деревьев и сочувствуем этим жителям «кладовой солнца» . Ведь Пришвин рассказывает о сосне и ели как о живых существах: они стремятся обогнать друг друга, борются за жизнь и воюют между собой. А не менее реальный злодей — ветер — прилетает мучить этих несчастных.
Настя и Митраша сравниваются с деревьями, елью и сосной.
Ель и сосна - деревья разных пород. Автор сопоставляет детей с елью и сосной, которые мужественно растут в неподходящем для больших деревьев месте-болоте. . В том, что деревья оба хвойные,
из одной «семьи» , тоже говорит о схожести их с детьми. . Ссоры между героями повести не так часты, гораздо больше времени они проводят, дружно работая в общем домашнем хозяйстве. Так и деревья. Но налетит ветер, начнёт гнуть деревья – и писатель.