В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Sn9
Sn9
15.01.2023 15:16 •  Литература

Применение, анализ, синтез и оценка Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Не надо врать». Определите, какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов.
-Какие главные слова были сказаны папой Лели и Миньки, которые мы тоже должны запомнить?
-Может быть, для кого-то из вас они станут девизом жизни так же, как и для писателя Михаила Зощенко
-Какую мудрость вы открыли для себя в рассказе Зощенко?

Не надо врать
А я этого стихотворения не выучил. Я не слышал, что сказал учитель. Я не слышал потому, что мальчики, которые сидели позади, то шлепали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дергали меня за волосы, и когда я от неожиданности вскакивал – подкладывали под меня карандаш или вставочку. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и даже обалдевший и все время прислушивался, что еще замыслили против меня сидевшие позади мальчики.
А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение.
А я не только не знал его, но даже и не подозревал, что на свете есть такие стихотворения. Но от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломленный стоял за своей партой, не произнося ни слова.
Но тут мальчишки стали подсказывать мне эти стихи. И благодаря этому я стал лепетать то, что они мне шептали.
А в то время у меня был хронический насморк, и я плохо слышал одним ухом и поэтому с трудом разбирал то, что они мне подсказывали.
Еще первые строчки я кое-как произнес. Но когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками как свеча горит», я сказал: «Треск под сапогами как свеча болит».
Тут раздался хохот среди учеников. И учитель тоже засмеялся. Он сказал:
– А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю.
И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает.
После уроков моя сестренка Леля зашла за мной, чтобы вместе идти домой.
По дороге я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и сказал Леле:
– Леля, погляди, что это такое? Это мне учитель поставил за стихотворение «Весело сияет месяц над селом».
Леля поглядела и засмеялась. Она сказала:
– Минька, это плохо! Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели.
Я сказал:
– А что же делать?
Леля сказала:
– Одна наша ученица взяла и заклеила две страницы в своем дневнике, там, где у нее была единица. Ее папа послюнил пальцы, но отклеить не мог и так и не увидел, что там было.


Применение, анализ, синтез и оценка Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Не надо врат

Показать ответ
Ответ:
kitsunesan13
kitsunesan13
09.10.2021 05:00
Начинается повесть с описания быта простой фермерской семьи смитов, которая живет в степи канзаса. это отец джон, мать анна и их маленькая дочь элли. есть у них и любимец – песик тотошка. вместо привычного дома из дерева или кирпича у смитов есть только старый фургон, снятый с колес. однажды начинается ураган, который поднимает легкий фургон и уносит его (вместе с находящимися в нем элли и тотошкой) в неведомые дали.  ураган, как выяснилось, принес элли и ее верного песика в неведомую волшебную страну, в которой разговаривали все живые существа и царило вечное лето. оказалось, что ураган был вызван спятившей злой волшебницей гингемой, которая удумала таким образом погубить всех людей. но добрая фея по имени виллина узнала о ее планах и решила изменить ход событий. она сделала так, чтобы домик элли приземлился прямо на голову злобной гингеме. правда, фея рассчитывала, что домик будет пуст. гингема была повержена, но в волшебную страну попала элли, которая хотела домой! оказалось, что это практически невозможно, ведь эта загадочная страна была отделена от «большого мира» огромной пустыней и высокими горами. заглянув в волшебную книгу, виллина прочитала там, что девочка сможет вернуться домой, если трем существам исполнить их самые заветные желания, а ей в этом гудвин – великий волшебник изумрудного города. элли отправляется в путь, надев очаровательные серебряные башмачки, которые находит для нее тотошка взамен ее развалившихся башмаков. ее ориентир – дорога, вымощенная желтым кирпичом. в самом начале странствий элли встречает чучело, сделанное из соломы, которое больше всего на свете хочет получить мозги. его имя – страшила.  затем к ним присоединяется железный дровосек, сокровенная мечта которого – сердце.  позже друзья встречают трусливого льва, который хочет получить немного смелости.  маленькой элли и ее друзьям приходится перенести немало испытаний: битву с людоедом, переправу через реку, сражение с саблезубыми тиграми, сон на маковом поле, едва не ставший вечным.  из всех приключений они выходят с честью, сильным сторонам каждого из членов этого «отряда».  добравшись до изумрудного города, элли и ее друзья оказываются разочарованными – гудвин (вот, к слову, ответ на вопрос о том, как звали волшебника изумрудного города) отказывается исполнить желания товарищей, пока кто-либо из них не победит бастинду, злую волшебницу фиолетовой страны. это было неимоверно трудно, но компания друзей справилась с !   когда элли, тотошка, страшила, дровосек и лев вернулись в изумрудный город, выяснилось, что гудвин – вовсе не чародей, а обычный артист, которого на воздушном шаре занесло в волшебную страну ураганом много лет назад. он решил починить свой шар и так вернуться домой вместе с элли. отметим, что мнимый волшебник одарил всех друзей элли тем, о чем они просили: мозгами из отрубей, булавок и иголок, тряпичным сердцем и порцией «смелости». к сожалению, порыв ветра унес шар, в который не успели сесть элли с тотошкой. и снова друзья отправляются в дорогу. на этот раз – к стелле, волшебнице розовой страны, которая владеет секретом вечной красоты и молодости. и снова опасности и приключения: воинственные марраны, наводнение. стелла открывает девочке, что она могла вернуться домой в тот же день, как попала в волшебную страну – стоило всего лишь ударить друг о друга башмачки, которые принес ей тотошка. девочка так и поступает. и за три шага оказывается дома! правда, теряя чудесную обувь! .
0,0(0 оценок)
Ответ:
Easy11111
Easy11111
08.08.2020 21:17

Где-то так!

 В романе Жюль Верна - "Дети капитана Гранта" рассказывается о путешествии на яхте "Дункан" Лорда и леди Гленарван, их друзей, детей капитана Гранта и географа Жака Паганеля. Они отправились в плавание, с целью найти Капитана Гранта - известного мореплавателя. Герои романа проходят через множество опасных испытаний. Их ждут приключения в Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии. 

 Весь интерес повествования у Жюль Верна сосредоточен на поступках бесстрашных героев. Основная мысль романа, на мой взгляд в том, что мужество, стойкость и сила духа преодолеть все препятствия.

 Мой любимый герой - Жак Паганель. Умный, веселый географ из-за своей рассеянности попадает на борт яхты "Дункан". Он вместе со всеми отправляется в большое плавание, на поиски Капитана Гранта, предлагая маршруты для путешествия. Необыкновенно удачливый Паганель своим умом и везением добивается нужной цели. Он находит выход из трудной ситуации: узнав, где находится Капитан Грант, Паганель вместе со всеми отправляется в Новую Зеландию. Проплывая мимо острова Табор, команда Лорда Гленарвана находит известного мореплавателя, отца детей Роберта и Мери.

 Вместе с главными героями команду лорда Гленарвана составили преданные, отважные, верные ему люди, готовые встретить на пути любые опасности. Таковы были пассажиры яхты, призванные непредвиденными обстоятельствами совершить одно из самых изумительных путешествий.

 Роман Жюль Верна "Дети капитана Гранта", мне очень понравился. Приключения описанные в книге, интересны и разнообразны. Благодаря этому роману, мои познания в географии, заметно стали больше.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота