иван александрович хлестаков – один из главных героев комедии н.в. гоголя «ревизор». сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; … несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. говорит и действует без всякого соображения».
мы узнаем, что хлестаков по дороге из петербурга домой проигрался в пух и прах. и теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города n. здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» - ревизора.
хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в петербурге. хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем »: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
но на самом деле все это герою не дано. не дано от рождения, а, значит, хлестаков никогда этого не получит.
при этом иван александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». кроме всего прочего, этот герой легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
что самое интересное, хлестаков сам верит в то, о чем говорит. он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором.
без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба: «это ничего! для любви нет различия; и карамзин сказал: «законы ». мы удалимся под сень »
и все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. и закончилось бы плачевно для самого хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. по счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «сосульку, тряпку принял за важного человека! вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! разнесет по всему свету ».
по имени хлестакова названо целое явление - «хлестаковщина». оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.
“Первый учитель” Ч. Айтматов ставит
перед собой задачу большую: создать
могучий реалистический образ
коммуниста-ленинца, показать плоды
его подвига, идейную и нравственную
связь между ним и новым поколением.
Грустно признавать, что порой мы
просто привыкаем к людям, которые
причастны к великим событиям, к
незабываемым годам нашей
страны. Ч. Айтматов создал живую
легенду об одном из таких людей —
о первом учителе из айла Куркуреу
Дюйшене Таштанбекове.
Этот образ очень реален. Поймет ли
современный образованный человек
титанический труд и беспримерное
мужество этого человека, подвиг,
совершенный им, сможет ли он хотя
бы приблизительно представить
себе условия и обстоятельства, в
которых пришлось работать Дюйшену.
Эта повесть укладывается всего
в двух печатных листах, а какой
накал страстей, какие социальные и
психологические проблемы и сложный
авторский замысел.
Куркуреу — айл небольшой. После
революции большинство населения
Киргизии жило именно в таких
ответ:
иван александрович хлестаков – один из главных героев комедии н.в. гоголя «ревизор». сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; … несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. говорит и действует без всякого соображения».
мы узнаем, что хлестаков по дороге из петербурга домой проигрался в пух и прах. и теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города n. здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» - ревизора.
хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в петербурге. хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем »: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
но на самом деле все это герою не дано. не дано от рождения, а, значит, хлестаков никогда этого не получит.
при этом иван александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». кроме всего прочего, этот герой легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
что самое интересное, хлестаков сам верит в то, о чем говорит. он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором.
без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба: «это ничего! для любви нет различия; и карамзин сказал: «законы ». мы удалимся под сень »
и все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. и закончилось бы плачевно для самого хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. по счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «сосульку, тряпку принял за важного человека! вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! разнесет по всему свету ».
по имени хлестакова названо целое явление - «хлестаковщина». оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.