григорий мелехов — главный герой романа м. шолохова "тихий дон". неразрывной связью соединены с ним все персонажи этого великого произведения. именно в облике мелехова отразились характеры и судьбы донского казачества, через него ярко показаны потрясения, выпавшие на долю простого человека в переломную эпоху начала xx века. главному герою достались все тяжелейшие испытания века: мировая и гражданская войны, революция и контрреволюция.
молодой, сильный, красивый парень григорий мелехов с первых страниц романа вызывает симпатию. он потомственный казак — хозяйственный, работящий, храбрый, свободолюбивый. полюбив аксинью — чужую жену — григорий не старается скрыть свои чувства от окружающих, это ниже его достоинства. гордый и независимый, он уходит с аксиньей в ягодное, собираясь жить, как душа велит. но жизнь идет своим чередом, не ориентируясь на желания и устремления молодого горячего казака.
григорий мелехов оказывается в самой гуще военных событий, но и здесь он проявляет себя как смелый и стойкий боец. он умен, решителен, бесстрашен и вместе с тем — неистребимо самолюбив, что не мешает ему твердо придерживаться усвоенных с детства принципов мужской, рыцарской чести.
увидев на знаменах революции слова о свободе и равенстве, мелехов с восторгом встал в ряды красных. однако его ожидали большие разочарования. оказалось, что у защитников революции в борьбе за счастливое будущее используются все те же жестокость и насилие над личностью, столь неприемлемые для григория. он не может принять путь достижения цели любой ценой, на его глазах красные секут саблями безоружных пленных, расстреливают казаков, грабят хутора и насилуют казачек.
григорий мелехов во время своих исканий не раз наблюдал жестокость и беспощадность и красных и белых, поэтому классовая ненависть стала казаться ему бесплодной, "хотелось отвернуться от всего бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного " душа григория стремится к любви, покою, хозяйскому труду, но время предъявляет совсем иные требования.
сталкиваясь с различными идеологиями, каждая из которых права по-своему, мелехов не умеет самостоятельно разобраться во всех общественных противоречиях. многое он понимает сердцем, но не может сформулировать словами и поэтому мечется из одного лагеря в другой. не умея четко разобраться в своих мыслях, григорий вынужден часто подчиняться чужой воле: "я, брат, чую, что тут ты неправильно гуторишь-, а вот припереть тебя не умею.. давай бросим об этом. не путай меня, я и без тебя запутанный".
не желающий изменять себе, своим принципам, вечно находящийся в поиске правды, григорий мелехов оказался чужим для всех. казаки знали, что раньше он был красным командиром, поэтому относились к нему с подозрением. когда же мелехов в очередной попытке добраться до истины ушел от белых, красные тоже не доверяли бывшему белому офицеру. чужой людям и бесконечно одинокий, григорий стремится вернуться к мирной жизни, но это все права защищены 2001-2005 невозможно.
еще одну попытку вырваться из замкнутого круга исканий предпринимает мелехов: пытается скрыться вместе с аксиньей, но она погибает в дороге. умерла аксинья, единственная и страстная любовь григория, и перед нами уже не храбрый и самолюбивый боец, а убитый горем человек, которому суждено до конца испить чашу страданий.
в конце романа григорий отказывается и от войны, и от оружия, которое он бросает в дон. возвращение в родной хутор татарский дает надежду на рождение новых надежд, новой любви, новой жизни. григорий мелехов не принял этого враждебного к нему и враждующего мира, но на вопрос, что будет с ним дальше, роман не дает ответа
в. г. распутин как-то сказал: « читатель учится у книг не жизни, а чувствам. –, на мой взгляд, – это прежде всего воспитание чувств. и прежде всего доброты, чистоты, благородства» .
какие чувства воспитывает рассказ « уроки французского» ?
доброту, сострадание.
воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы, хотя её игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. как можно оценить поступок лидии михайловны?
с одной стороны, это непедагогично, с другой стороны, игра с учеником на деньги была единственной возможностью мальчику.
почему рассказ назван «уроки французского» ?
уроки французского, общение с лидией михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
чему научились на этих уроках?
участию, пониманию окружающих людей, чуткости, самоотдаче и целеустремленности.
вывод: игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. видя, что школьник ( в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. она присылает ему посылки, как будто от матери. но мальчик от всего отказывается. учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает» , чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. и она счастлива, что ей удаётся этот обман.
доброта – вот что привлекает в героях рассказа. герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.
григорий мелехов — главный герой романа м. шолохова "тихий дон". неразрывной связью соединены с ним все персонажи этого великого произведения. именно в облике мелехова отразились характеры и судьбы донского казачества, через него ярко показаны потрясения, выпавшие на долю простого человека в переломную эпоху начала xx века. главному герою достались все тяжелейшие испытания века: мировая и гражданская войны, революция и контрреволюция.
молодой, сильный, красивый парень григорий мелехов с первых страниц романа вызывает симпатию. он потомственный казак — хозяйственный, работящий, храбрый, свободолюбивый. полюбив аксинью — чужую жену — григорий не старается скрыть свои чувства от окружающих, это ниже его достоинства. гордый и независимый, он уходит с аксиньей в ягодное, собираясь жить, как душа велит. но жизнь идет своим чередом, не ориентируясь на желания и устремления молодого горячего казака.
григорий мелехов оказывается в самой гуще военных событий, но и здесь он проявляет себя как смелый и стойкий боец. он умен, решителен, бесстрашен и вместе с тем — неистребимо самолюбив, что не мешает ему твердо придерживаться усвоенных с детства принципов мужской, рыцарской чести.
увидев на знаменах революции слова о свободе и равенстве, мелехов с восторгом встал в ряды красных. однако его ожидали большие разочарования. оказалось, что у защитников революции в борьбе за счастливое будущее используются все те же жестокость и насилие над личностью, столь неприемлемые для григория. он не может принять путь достижения цели любой ценой, на его глазах красные секут саблями безоружных пленных, расстреливают казаков, грабят хутора и насилуют казачек.
григорий мелехов во время своих исканий не раз наблюдал жестокость и беспощадность и красных и белых, поэтому классовая ненависть стала казаться ему бесплодной, "хотелось отвернуться от всего бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного " душа григория стремится к любви, покою, хозяйскому труду, но время предъявляет совсем иные требования.
сталкиваясь с различными идеологиями, каждая из которых права по-своему, мелехов не умеет самостоятельно разобраться во всех общественных противоречиях. многое он понимает сердцем, но не может сформулировать словами и поэтому мечется из одного лагеря в другой. не умея четко разобраться в своих мыслях, григорий вынужден часто подчиняться чужой воле: "я, брат, чую, что тут ты неправильно гуторишь-, а вот припереть тебя не умею.. давай бросим об этом. не путай меня, я и без тебя запутанный".
не желающий изменять себе, своим принципам, вечно находящийся в поиске правды, григорий мелехов оказался чужим для всех. казаки знали, что раньше он был красным командиром, поэтому относились к нему с подозрением. когда же мелехов в очередной попытке добраться до истины ушел от белых, красные тоже не доверяли бывшему белому офицеру. чужой людям и бесконечно одинокий, григорий стремится вернуться к мирной жизни, но это все права защищены 2001-2005 невозможно.
еще одну попытку вырваться из замкнутого круга исканий предпринимает мелехов: пытается скрыться вместе с аксиньей, но она погибает в дороге. умерла аксинья, единственная и страстная любовь григория, и перед нами уже не храбрый и самолюбивый боец, а убитый горем человек, которому суждено до конца испить чашу страданий.
в конце романа григорий отказывается и от войны, и от оружия, которое он бросает в дон. возвращение в родной хутор татарский дает надежду на рождение новых надежд, новой любви, новой жизни. григорий мелехов не принял этого враждебного к нему и враждующего мира, но на вопрос, что будет с ним дальше, роман не дает ответа
в. г. распутин как-то сказал: « читатель учится у книг не жизни, а чувствам. –, на мой взгляд, – это прежде всего воспитание чувств. и прежде всего доброты, чистоты, благородства» .
какие чувства воспитывает рассказ « уроки французского» ?
доброту, сострадание.
воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы, хотя её игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. как можно оценить поступок лидии михайловны?
с одной стороны, это непедагогично, с другой стороны, игра с учеником на деньги была единственной возможностью мальчику.
почему рассказ назван «уроки французского» ?
уроки французского, общение с лидией михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
чему научились на этих уроках?
участию, пониманию окружающих людей, чуткости, самоотдаче и целеустремленности.
вывод: игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. видя, что школьник ( в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. она присылает ему посылки, как будто от матери. но мальчик от всего отказывается. учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает» , чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. и она счастлива, что ей удаётся этот обман.
доброта – вот что привлекает в героях рассказа. герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.