Интерьер, деталью которого стали картинки, иллюстрирующие историю блудного сына, готовят читателя к дальнейшему развитию сюжета: как блудный сын, дочь Вырина бросит отца, проявив неблагодарность и беззаботность, а после поймёт ошибку. Однако в отличие от блудного сына Дуня слишком поздно поймёт свою ошибку.
В первой картинке "почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами." Дуня не пришла к отцу и не поделилась с ним, что чувствует по отношению к гусару. Возможно, она не собиралась покидать родной дом. Но беда в том, что, уехав, девушка не подумала известить отца об отъезде. Конечно, она не просила денег, но всё равно должна была понять, что её отец очень переживал.
"В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом. окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами." Дуня не вела праздный образ жизни, но она не бедствовала, жила в столице, а Вырину чудилось, что она страдает и просит милостыню.
"Далее ... в его лице (лице блудного сына) изображены глубокая печаль и раскаяние," а после он возвратился к отцу и покаялся. Дуня тоже возвратилась к отцу, она осознала, что виновата, но не у кого было просить прощение: станционный смотритель спился и умер.
Мы видим, что красивая скромная девушка, безмерно любимая отцом, совершила более страшный поступок, чем блудный сын, который сначала вёл себя нагло и эгоистично. Так, тихий нрав и внешняя доброта оказываются убить, если человек думает только о собственном благополучии. Исправить такие ошибки невозможно. Автор учит нас внимательнее относиться к близким, для которых мы можем быть смыслом жизни.
Ата-бабаларымыздан бүгінгі күнге көптеген ертегілер қалды.Солардың бірі – "Аяз би" ертегісі."Аяз би әліңді біл,құмырсқа жолыңды біл" деген бір-екі ауыз сөзді білмейтін адам жоқ шығар,сірә.Ертегінің бас кейіпкері – Жаман.Бұл кейіпкер - халықтың "елді осындай адам билесе екен" деген тілегінен туған кейіпкер.
Жаман ертегі барысында өзінің жақсы қырларын көрсетеді.Ханға жаман адамды,жаман шөп пен құсты анықтап береді.Қасиетті тастың,ханның тұлпарының сырын ашып береді.Тіпті хан:"Мен хан ұрпағынанмын ба?" деп оны анықтауды бұйырғанда,Жаман ханның отбасында тек өзі хан екенінің,арғы аталарының бәрі наубайшы болғандығын дәл айтып береді.Хандықтағы ауқатты байдың отыз бестегі қызын да өзінің ақылдылығымен,қайсарлығымен алады.Жаманның ханның сүйікті уәзірі болғандығын көре алмаған қалған уәзірлердің қастандықтарына да төтеп беріп,әділ болады.Ең соңында халық оны ақ киізге көтеріп хан сайлайды.
Қорытындылай келе,ертегіде «Жаман таққа мінген соң, ешбір соғыссыз, бес хандықтың қонысын біріктіріп, ел арасында достық орнатыпты» делінген. Әр ханның адамдары өз елінен әділдік таппаса, бұған келіп, қосыла беріпті. Сол уақыттан бастап әділдігі үшін бес ханның елі Жаманға: «Аяз би» деп ат қойып, сол аты өле-өлгенше қалды дейді.Оның жасаған әр ісінен көреген хан болғандығын байқаймыз.
Интерьер, деталью которого стали картинки, иллюстрирующие историю блудного сына, готовят читателя к дальнейшему развитию сюжета: как блудный сын, дочь Вырина бросит отца, проявив неблагодарность и беззаботность, а после поймёт ошибку. Однако в отличие от блудного сына Дуня слишком поздно поймёт свою ошибку.
В первой картинке "почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами." Дуня не пришла к отцу и не поделилась с ним, что чувствует по отношению к гусару. Возможно, она не собиралась покидать родной дом. Но беда в том, что, уехав, девушка не подумала известить отца об отъезде. Конечно, она не просила денег, но всё равно должна была понять, что её отец очень переживал.
"В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом. окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами." Дуня не вела праздный образ жизни, но она не бедствовала, жила в столице, а Вырину чудилось, что она страдает и просит милостыню.
"Далее ... в его лице (лице блудного сына) изображены глубокая печаль и раскаяние," а после он возвратился к отцу и покаялся. Дуня тоже возвратилась к отцу, она осознала, что виновата, но не у кого было просить прощение: станционный смотритель спился и умер.
Мы видим, что красивая скромная девушка, безмерно любимая отцом, совершила более страшный поступок, чем блудный сын, который сначала вёл себя нагло и эгоистично. Так, тихий нрав и внешняя доброта оказываются убить, если человек думает только о собственном благополучии. Исправить такие ошибки невозможно. Автор учит нас внимательнее относиться к близким, для которых мы можем быть смыслом жизни.
Объяснение:
Эссе
Аяз би ертегісіндегі халық арманы.
Ата-бабаларымыздан бүгінгі күнге көптеген ертегілер қалды.Солардың бірі – "Аяз би" ертегісі."Аяз би әліңді біл,құмырсқа жолыңды біл" деген бір-екі ауыз сөзді білмейтін адам жоқ шығар,сірә.Ертегінің бас кейіпкері – Жаман.Бұл кейіпкер - халықтың "елді осындай адам билесе екен" деген тілегінен туған кейіпкер.
Жаман ертегі барысында өзінің жақсы қырларын көрсетеді.Ханға жаман адамды,жаман шөп пен құсты анықтап береді.Қасиетті тастың,ханның тұлпарының сырын ашып береді.Тіпті хан:"Мен хан ұрпағынанмын ба?" деп оны анықтауды бұйырғанда,Жаман ханның отбасында тек өзі хан екенінің,арғы аталарының бәрі наубайшы болғандығын дәл айтып береді.Хандықтағы ауқатты байдың отыз бестегі қызын да өзінің ақылдылығымен,қайсарлығымен алады.Жаманның ханның сүйікті уәзірі болғандығын көре алмаған қалған уәзірлердің қастандықтарына да төтеп беріп,әділ болады.Ең соңында халық оны ақ киізге көтеріп хан сайлайды.
Қорытындылай келе,ертегіде «Жаман таққа мінген соң, ешбір соғыссыз, бес хандықтың қонысын біріктіріп, ел арасында достық орнатыпты» делінген. Әр ханның адамдары өз елінен әділдік таппаса, бұған келіп, қосыла беріпті. Сол уақыттан бастап әділдігі үшін бес ханның елі Жаманға: «Аяз би» деп ат қойып, сол аты өле-өлгенше қалды дейді.Оның жасаған әр ісінен көреген хан болғандығын байқаймыз.