Одно из самых сильных стихотворений поэта о народе – “Железная дорога”, написанное в 1864 году. Событие, подсказавшее сюжет стихотворения, – строительство железной дороги между Петербургом и Москвой, законченное в 1851 году. Однако стихотворение отразило более широкую картину бесчеловечной эксплуатации. Граф Клейнмихель, главный управляющий путями сообщения, не задумываясь, губил крестьянские жизни, чтобы быстрее закончить строительство Николаевской железной дороги. Такое отношение к народу было свойственно огромному числу дельцов-промышленников и царских чиновников.
Стихотворению предшествует подчеркнуто прозаический эпиграф – запись вагонного разговора, случайно услышанного поэтом:
Ваня (в кучерском армячке) Папаша! кто строил эту дорогу? Папаша (в пальто на красной подкладке) Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Здесь каждая деталь многозначительна. Пальто на красной основе носили только генералы. А кучерский армячок – свидетельство генеральского “народолюбия”. Генерал, очевидно, не прочь щегольнуть своим демократическим отношением к простому мужику. Также у Некрасова с первых строк чувствуется очарованность осенней природой, возникает настроение свежести, душевного подъема. Да, несомненно, Некрасов следует за Пушкиным. Но нельзя не заметить в осеннем пейзаже примет именно некрасовского стиля.
Базаров : 1)с раннего детства жил и воспитывался в условиях, далеких от тех, в которых рос Павел Петрович, его воспитание послужило в дальнейшем прочным фундаментом для развития в нем нигилистических идей и взглядов. О демократизме Базарова говорят его речь, внешность, умение общаться с людьми разных классов. Он — петербургский студент-медик, будущий врач, изучающий естественные науки. Он знает и медицину, и физику, и химию, и ботанику, и зоологию. Базаров — человек глубокого ума. 3)Базаров-трудяга, всегда учится и развивается 5)"Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал этакой человек - не мужчина, не самец." (Киприянова)
"...Ты анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество..."
"...я вас любил, это и прежде не имело никакого смысла, а теперь и подавно. Любовь - форма, а моя собственная форма уже разлагается..."
6)Тургенев, утверждая победу демократа Базарова над аристократами, любя своего героя за то, что у него слово не расходится с делом, за то, что он в любой ситуации остается самим собой, не признает той цели, для которой Евгений себя готовил, поэтому заставляет его умереть.
Тургенев в одном из писем признался, что когда он писал Базарова, то в конце концов почувствовал к нему не неприязнь, а восхищение. А когда писал сцену смерти Евгения, то рыдал навзрыд. Но это не были слезы жалости, это были слезы художника, который видел трагедию человека, в котором воплотилась часть его собственного идеала.
Стихотворению предшествует подчеркнуто прозаический эпиграф – запись вагонного разговора, случайно услышанного поэтом:
Ваня (в кучерском армячке)
Папаша! кто строил эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке)
Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Здесь каждая деталь многозначительна. Пальто на красной основе носили только генералы. А кучерский армячок – свидетельство генеральского “народолюбия”. Генерал, очевидно, не прочь щегольнуть своим демократическим отношением к простому мужику.
Также у Некрасова с первых строк чувствуется очарованность осенней природой, возникает настроение свежести, душевного подъема. Да, несомненно, Некрасов следует за Пушкиным. Но нельзя не заметить в осеннем пейзаже примет именно некрасовского стиля.
условиях, далеких от тех, в которых рос
Павел Петрович, его воспитание
послужило в дальнейшем прочным фундаментом
для развития в нем нигилистических идей и
взглядов. О демократизме Базарова говорят
его речь, внешность, умение
общаться с людьми разных классов. Он —
петербургский студент-медик, будущий врач,
изучающий естественные науки. Он знает и
медицину, и физику, и химию, и ботанику, и
зоологию. Базаров — человек глубокого ума.
3)Базаров-трудяга, всегда учится и развивается
5)"Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал этакой человек - не мужчина, не самец." (Киприянова)
"...Ты анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество..."
"...я вас любил, это и прежде не имело никакого смысла, а теперь и подавно. Любовь - форма, а моя собственная форма уже разлагается..."
6)Тургенев, утверждая победу демократа Базарова над аристократами, любя своего героя за то, что у него слово не расходится с делом, за то, что он в любой ситуации остается самим собой, не признает той цели, для которой Евгений себя готовил, поэтому заставляет его умереть.
Тургенев в одном из писем признался, что когда он писал Базарова, то в конце концов почувствовал к нему не неприязнь, а восхищение. А когда писал сцену смерти Евгения, то рыдал навзрыд. Но это не были слезы жалости, это были слезы художника, который видел трагедию человека, в котором воплотилась часть его собственного идеала.