После обедни все гости прямо за владельцем двинулись к дому. в столовой уже суетились слуги, расставляя бутылки и графины и прилаживая скатерти. после приглашения дворецкого владелец занял своё место. мужчины, как обычно, сели напротив нас. посреди их не хватало неизменного гостя троекурова антона пафнутьевича спицына. он приехал, когда уже все начали обедать, и желал было извиниться, но троекуров отдал приказ подать ему устройство и благорасположенно выслушал его рассказ. спицын сказал, что сломалась шина у фронтального колеса, а после ремонта он не осмелился ехать ближним путём через кистенёвский лес. спицын признался, что лжесвидетельствовал на суде в пользу троекурова, типо дубровские кистенёвкой без всякого на то права.
Многие выделяют лермонтова как любимого поэта, написавшего не одно впечатляющее стихотворение. его лирика весьма разнообразна, и, тщательно разбирая его творчество, можно выбрать по одному стихотворению из каждой тематики. поэт писал о многом, поэтому его переживания, выраженные в стихах, каждый читатель может принять и прочувствовать. в основном, лермонтов реализовывался в рамках романтизма, а в данном направлении довольно остро затрагивается тема одиночества. творческие натуры, определенно, влюбляются в «парус», написанный в 1832 году. представляя пейзаж, описанный в стихотворении, можно проникнуться тоской, о которой сквозь строки говорит автор. море, волны, небо, и лишь парус, как единственная вертикаль на картине, очаровывает тонко чувствующих личностей. конечно, в поэзии лермонтова поднимается тема взаимопонимания поэта и толпы, а вернее, отсутствия того самого взаимопонимания. произведение «нет, я не байрон…» раскрывает общее между поэтом и самим лермонтовым, в «смерти поэта» автор заступается за пушкина, обвиняя общество в том, что оно погубило поэта. все эти стихотворения открыто заявляют о творческом кредо поэта, и о том, как необходимо проникаться чужими чувствами, потому и остаются в сердцах читателей.