На предложение Пугачева поступить к нему на службу Гринев после минутного колебания отвечает решительным отказом. “Голова моя в твоей власти, – сказал он Пугачеву: – отпустишь меня казнишь – бог тебе судья”. Прямота и искренность Гринева понравились Пугачеву и расположили к нему великодушного вождя восставшего народа. Однако не всегда долг побеждал в душе Гринева. Его поведение в Оренбурге определяется не долгом офицера, а чувством любви к Маше Мироновой. Нарушив военную дисциплину, он самовольно отправляется в Белогорскую крепость любимую девушку. И только освободив ее, притом при Пугачева, он снова возвращается в армию, вступив в отряд Зурина. Петр Гринев разделяет дворянскую точку зрения на крестьянское восстание. Он видит в нем “бунт бессмысленный и беспощадный”, а в Пугачеве – разбойника. В сцене, когда он требует денег у Савельича для уплаты проигрыша Зурину, он ведет себя кк помещик-крепостник. Но по своей натуре Гринев человек мягкий и добрый. Он справедлив и признается самому себе в своем легкомыслии. Чувствуя себя виноватым перед Савельичем, он просит у него прощения, дает слово впредь слушаться своего дядьки. Гринев любит Савельича. С риском для своей жизни он пытается выручить Савельича, когда тот попал в руки пугачевцев Бердской слободы. Гринев доверчив и плохо разбирается в людях такого типа, как Швабрин. Искреннюю и глубокую любовь питает Гринев к Маше. Его тянет к простой и хорошей семье Мироновых. Несмотря на дворянское предубеждение против Пугачева, он видит в нем умного, отважного, великодушного человека, защитника бедных и сирот. “Зачем не сказать истины? – пишет Гринев в своих записках. – В эту минуту сильное сочувствие влекло меня к нему. Я пламенно желал ему голову... ”Образ Гринева дан в развитии. Черты его характера развиваются и постепенно раскрываются перед читателем. Его поведение в каждом случае психологически мотивировано. Из изображенных в романе представителей дворянства он единственное положительное лицо, хотя и остается по своим взглядам и убеждениям сыном своего времени и своего класса.
Летом 1819 года поэт в очередной раз пытается разумом и чувствами прозреть тайну мира, сокрытую за видимым человеческим глазом. Стихотворение написано, как пейзажная лирика, но смысл его – глубоко философский. Описывая красоты природы, автор замечает, что есть сфера жизни, породившая всю красоту, но не поддающаяся описанию, – невыразимое божественное.
«Рассыпала повсюду» эта мистическая сила гармоничное разнообразие форм и видов, цветов и звуков. Художники и поэты лишь в редкие минуты навеянного божественного вдохновения уловить самую малую частичку всего прекрасного, что есть на свете. И Жуковский с горечью сожалеет о бессилии языка говорить обо всем.
Суть мироздания неподвластна пониманию людскому, а если рождаются некоторые догадки, то нет им соответствующих существительных, эпитетов для выражения. Щемящее чувство от воспоминаний о детстве и молодости; ощущение присутствия Бога в земных созданиях, – невыразимо.
Как представитель романтизма в поэзии Жуковский писал с очарованием и простотой, высказывая самые сокровенные размышления. Элегия «Невыразимое» имеет певучий ритм, особая мелодичность, которые передаче настроения лирического героя.
Лишь в молчании звучит истина, – считает поэт, но ее отголоски, черты, ее разноцветные грани разбросаны всюду: в пылающем красками вечернем небе и блеске волнистой речной воды, в пышных облаках, просторных полях и далеких родных лугах, зеленеющих травами.
Несовершенство русского языка или духовная слепота не позволяет открыть завесу тайн природы? Поэт ведет философские рассуждения, вовлекая читателя присоединиться и попытаться высказать то самое невыразимое.
«Рассыпала повсюду» эта мистическая сила гармоничное разнообразие форм и видов, цветов и звуков. Художники и поэты лишь в редкие минуты навеянного божественного вдохновения уловить самую малую частичку всего прекрасного, что есть на свете. И Жуковский с горечью сожалеет о бессилии языка говорить обо всем.
Суть мироздания неподвластна пониманию людскому, а если рождаются некоторые догадки, то нет им соответствующих существительных, эпитетов для выражения. Щемящее чувство от воспоминаний о детстве и молодости; ощущение присутствия Бога в земных созданиях, – невыразимо.
Как представитель романтизма в поэзии Жуковский писал с очарованием и простотой, высказывая самые сокровенные размышления. Элегия «Невыразимое» имеет певучий ритм, особая мелодичность, которые передаче настроения лирического героя.
Лишь в молчании звучит истина, – считает поэт, но ее отголоски, черты, ее разноцветные грани разбросаны всюду: в пылающем красками вечернем небе и блеске волнистой речной воды, в пышных облаках, просторных полях и далеких родных лугах, зеленеющих травами.
Несовершенство русского языка или духовная слепота не позволяет открыть завесу тайн природы? Поэт ведет философские рассуждения, вовлекая читателя присоединиться и попытаться высказать то самое невыразимое.
Надеюсь то