Драма А.Н. Островского «Гроза» рассказывает о трагической судьбе женщины, которая не смогла переступить через патриархальные устои домостроя, не смогла сражаться за свою любовь, и поэтому добровольно ушла из жизни. Сцена объяснения главной героини пьесы Катерины с ее возлюбленным Борисом происходит в финале, она является трагической развязкой отношений этих персонажей.
Однако племянник Дикого не к решительным поступкам. Он не может изменить свою жизнь, ослушаться Дикого, так как зависит от него материально. Обратим внимание на его реплику: «Не по своей я воле еду: дядя посылает…» Но в зависимость к Дикому попадают лишь слабые люди. И читатель понимает, что Борис – человек безвольный, он не может и боится изменить свою жизнь.
С другой стороны, племяннику Дикого проще, чем Катерине: он «вольная птица», а она «мужняя жена». Катерина жалуется Борису, что свекровь ее «мУчает, заПирает», а Тихон ей опостыыЛел: «…ласка-то мне его хуже побоеВ». Мы видим, как слабохарактерный Борис плачет при прощании с любимой, вроде бы он ей сочувствует, жалеет. Однако Борис бежит от своей любви, не думая о том, каково Катерине оставаться в доме Кабановых рядом с нелюбимым мужем и ненавистНой свекровью.
Итак, Катерина остается одна. После этой сцены прощания она решается на самоу... . Возможно, такой выход из ситуации уже давно был у нее. Не случайно она просит Бориса: «Поедешь ты дорогой, ни одного ты нищего так не пропусти, всякому подай, чтоб молились за мою грешную душу». Катерина очень набожна, религиозна. А с точки зрения церкви самоу... – тяжкий грех, самоу... даже не отпевают. И мы видим, как тяжело ей совершить этот шаг, однако, именно предатеЛьство самого близкого человека толкает ее на самоу... . Катерина разочаровалась в своем возлюбленном, поняла, что он человек слабый, безвольный. Посмотрите, как Борис ведет себя в сцене прощания: сначала он жалеет Катерину, а в конце уже сам желает ей смеРти. Возможно, не такой страшной, но все же смЕрть Катерины заставит Бориса быстрее ее забыть.
Конечно же, самоу... можно расценить как поступок слабохарактерного человека. Но с другой стороны, жизнь в доме Кабанихи для нее невыносима. И в этом поступке – сила ее характера. Если Борис бежит от своей любви, бросает Катерину, то, как же ей поступить, как жить дальше? И поэтому она решается на самоу... , так как не может и разлюбить Бориса, и простить ему предательство. Не случайно ее последние слова обращены именно к нему: «Друг мой! Радость моя! Прощай!»
Сцена прощания Катерины с Борисом подводит нас к трагическому финалу пьесы. Такой финал – закономерная цепь событий. Но я думаю, если бы племянник Дикого решился увезти Катерину, сохранить свою любовь, он был бы сильнее жизненных обстоятельств, и финал пьесы был бы другим.
ответ;
1. Имение родителей Васильевка.
2. Полтавское уездное училищеи нежинская гимназия.
3. 1830 год - первая повесть "Басаврюк".
4. Дружба с Пушкиным, Жуковским.
5. 1832 год - "Вечера на хуторе близ Диканьки".
6.1834 год - адъюнкт-профессора Санкт-Петербургского университета.
7.1835 год - сборник повестей "Миргород" и знаменитый "Ревизор".
8. Швейцария, Париж, Рим.
9.1841-1842 годы - возвращение в Россию, выход в свет первого тома "Мертвых душ".
10. 1847 год - "Выбранные места из переписки с друзьями". Критика Белинского.
11. 1848 год -Религиозно-мистические настроения.
12. 11 февраля 1852 года - уничтожение второго тома "Мертвых душ".
13. 21 февраля 1852 года.
Драма А.Н. Островского «Гроза» рассказывает о трагической судьбе женщины, которая не смогла переступить через патриархальные устои домостроя, не смогла сражаться за свою любовь, и поэтому добровольно ушла из жизни. Сцена объяснения главной героини пьесы Катерины с ее возлюбленным Борисом происходит в финале, она является трагической развязкой отношений этих персонажей.
Однако племянник Дикого не к решительным поступкам. Он не может изменить свою жизнь, ослушаться Дикого, так как зависит от него материально. Обратим внимание на его реплику: «Не по своей я воле еду: дядя посылает…» Но в зависимость к Дикому попадают лишь слабые люди. И читатель понимает, что Борис – человек безвольный, он не может и боится изменить свою жизнь.
С другой стороны, племяннику Дикого проще, чем Катерине: он «вольная птица», а она «мужняя жена». Катерина жалуется Борису, что свекровь ее «мУчает, заПирает», а Тихон ей опостыыЛел: «…ласка-то мне его хуже побоеВ». Мы видим, как слабохарактерный Борис плачет при прощании с любимой, вроде бы он ей сочувствует, жалеет. Однако Борис бежит от своей любви, не думая о том, каково Катерине оставаться в доме Кабановых рядом с нелюбимым мужем и ненавистНой свекровью.
Итак, Катерина остается одна. После этой сцены прощания она решается на самоу... . Возможно, такой выход из ситуации уже давно был у нее. Не случайно она просит Бориса: «Поедешь ты дорогой, ни одного ты нищего так не пропусти, всякому подай, чтоб молились за мою грешную душу». Катерина очень набожна, религиозна. А с точки зрения церкви самоу... – тяжкий грех, самоу... даже не отпевают. И мы видим, как тяжело ей совершить этот шаг, однако, именно предатеЛьство самого близкого человека толкает ее на самоу... . Катерина разочаровалась в своем возлюбленном, поняла, что он человек слабый, безвольный. Посмотрите, как Борис ведет себя в сцене прощания: сначала он жалеет Катерину, а в конце уже сам желает ей смеРти. Возможно, не такой страшной, но все же смЕрть Катерины заставит Бориса быстрее ее забыть.
Конечно же, самоу... можно расценить как поступок слабохарактерного человека. Но с другой стороны, жизнь в доме Кабанихи для нее невыносима. И в этом поступке – сила ее характера. Если Борис бежит от своей любви, бросает Катерину, то, как же ей поступить, как жить дальше? И поэтому она решается на самоу... , так как не может и разлюбить Бориса, и простить ему предательство. Не случайно ее последние слова обращены именно к нему: «Друг мой! Радость моя! Прощай!»
Сцена прощания Катерины с Борисом подводит нас к трагическому финалу пьесы. Такой финал – закономерная цепь событий. Но я думаю, если бы племянник Дикого решился увезти Катерину, сохранить свою любовь, он был бы сильнее жизненных обстоятельств, и финал пьесы был бы другим.