Представь, что тебя по написать небольшую заметку о сказке А. Островского «Снегурочка» на школьном сайте, чтобы пригласить учащихся школы на театральный спектакль по этой пьесе.
Бажов не зря создал прототип самой богатой женщины земли. земли - во всех смыслах этого слова. он не придумал ее – черноволосую и статную, так не похожую на красавицу, он собирал ее образ по крупицам, слушая старателей, бедных ремесленников и собирая жемчужины народной мудрости в копилку своего таланта. хозяйка медной горы – жестокая и бессердечная, но справедливая властительница гор. она не любит жадных, ей безразличны страдания, но она благоволит к тем, кто талантлив и готов жертвовать личными удобствами ради блага других людей. в общем, бажов в некотором роде представил под личиной мудрой воительницы нравов революционера, большевика, ведь все его сказки были пронизаны духом революции, освобождения зависимости от крепостного права. образ хозяйки – богиня венера. малахит, зелень мальвы, истинная, жгучая, эротическая красота царицы стала для многих невиданным образом недосягаемого совершенства (сказ про малахитовую шкатулку) . она скользкая как ящерица, недаром и превращается в хитрое пресмыкающееся. любопытна и еще одна аналогия. в полевом селе на урале долгое время медь клеймили знаком венеры (♀). малахит же издавна обрамляли в медную оправу. таким образом, отлично разбирающийся в камнях автор создал гармоничный и символичный образ богини земных недр.
Рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще