Практикум
1. Назвіть твори, у яких:
• основою є міфи;
• змальовано картини із життя середньовічних лицарів;
а оспівано кохання;
• розкрито тему мистецтва й призначення митця;
• провідною ідеєю є любов до батьківщини;
• поєднується реальне і фантастичне біблійні мотиви.
2. Упізнайте письменника.
• Сім міст боролися за право називатися його батьківщиною.
• На честь богині Афродіти вона організувала жіночу школу, названу
«Будинком музе.
е Своїми віршами він підняв бойовий дух спартанців, завдяки чому
воїни здобули довгоочікувану перемогу.
• Свої ратні подвиги він оцінював значно вище за творчі досягнення.
• Зрідка приїжджаючи до Рима, він змушений був ховатися від ціка-
вих перехожих, що ходили за ним назирці,
• у зеніті слави він неочікувано потрапив у немилість до імператора
і був висланий з Рима.
• За легендою, він був народжений Вранішньою зорею на ім'я Доско-
нало Чиста.
• Його називали флорентійським вигнанцем.
• За життя він був відомий як видатний математик та астроном.
• Він пережив п'ять років рабства, але рабом не став.
• Театр, у якому він працював, називався «Глобус».
• Двадцять один рік оспівував він кохану за її життя і ще десять ро-
ків - після і смерті.
• Ставши священиком, він уславився красномовними й переконливи-
ми проповідями, яскраві образи яких стали всесвітньо відомими.
• Він змінив багато професій, але всі вони були пов'язані з літаками.
3. Упізнайте літературного героя.
Продовжте речення й укажіть назву твору, у якому діють описані персо-
нажі.
Цей герой..
• двічі спалахував гнівом: спочатку через вождя, що забрав полонян-
ку, потім - через загибель друга;
• свідомо приніс себе в жертву заради того, щоб вивести людський рід
зі стану животіння в мороці, холоді й темряві;
• начитавшись лицарської літератури, вирішив стати мандрівним ли-
царем, щоб захищати знедолених і боротися зі злом;
• мав лише одну пристрасть - політ, тож став Вигнанцем
ответ:Все описываемое происходит холодной осенью. Вообще, слово холодный встречается несколько раз. Автор рисует мрачную картину:
"Спутанная трава в саду полегла... " (Спутанная, потому что высокая, некошеная, мокрая от дождя. ) "Над лугами тащились из-за реки (именно тащились, а не плыли) , цепляяясь эа обветевшие ветлы, рыхлые тучи" (тучи идут низко; они как бы растворяются в пространстве, лишены строгих очертании) . "Из них назойливо сыпался дождь" (не лил, а сыпался -' дождь мелкий, словно песок, и сыпался беспрерывно, надоедливо, назойливо) .
Выделяется только маленький подсолнечник у забора, но и он доцветает, и он одинок среди серого, черного, и поэтому становится грустно.
Детали интерьера дополняют картину: горький запах нетопленных печей; пыльный пожелтевшие чашки; давно не чищенный самовар; в комнатах слишком сумрачно. Ощущается неухоженность, запущенность.
Короткие фразы усиливают общий колорит серости.
Автор настраивает читателя на тональность повествования, создает фон, на котором будет разворачиваться действие. Такое начало понять состояние Катерины Петровны.
Она одинока, разочарована, душевная боль, на переводах ощущает запах духов Насти, не теряет надежды на приезд дочери. ...
Объяснение: удачи)))
Объяснение:
Прежде всего, нужно разобрать в том, что значить быть интеллигентным человеком. Я думаю, что интеллигентный человек — это тот, кто всегда соблюдает этикет и толерантность к тем, кто об этом не имеет ни малейшего понятия. Интеллигентный человек всегда вежлив даже с хамами и ведет себя культурно в любой ситуации. Интеллигентный человек, прежде всего, думает об окружающих, старается не мешать другим в той или иной ситуации. Он, конечно же, воспитанный, образованный, с высокими моральными ценностями. Быть интеллигентным человеком не сложно, главное определить стальные рамки и не выходить из них. Интеллигентности научиться нельзя, так как интеллигентность основывается на самовоспитании и мировоззрении. Чтобы быть интеллигентным не обязательно перечитывать бесконечное количество книг, не обязательно ходить в театр, заниматься искусством. Ты просто уважай себя, уважай окружающих, будь снисходительна к природе, не проявляй грубость и равнодушие, а людям и всему тому, что необходимо обществу. Интеллигентный человек никогда не скажет про себя, что он интеллигент, но это скажут другие, кто наблюдает за его поступками. Интеллигент – этот тот, которого «мало», но все же приятно осознать, что такие люди присутствуют в нашем обществе. Эти люди всегда проявлять уважение ко всему, какими бы чудными их не считаем. Интеллигентом быть – это просто обязанность каждого из нас, обязанность каждого гуманного человека. Интеллигентность всегда ценилась и ценится по сей день. Надеюсь, в будущем она также будет играть немаловажную роль.