В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Apelsinka0986
Apelsinka0986
05.06.2020 12:33 •  Литература

Практические задания I. ответьте на вопросы по прочитанной информации и тексту рассказа.

1) Какие вопросы решаются в «Колымских рассказах» В.Т. Шаламова?

2) Можно ли сказать, что лагерь - это школа воспитания?

3) Что лежит в основе рассказов В.Т.Шаламова?

4) К чему ведёт попытка сохранить жизнь любой ценой?

5)Что происходит с человеком в условиях сталинского лагеря? Может ли он сохраниться здесь как человек?

6)О чем заставляет задуматься рассказ «Ночью»?

II. Напишите сочинение краткого объёма на одну из тем:

1)«Своеобразие раскрытия «лагерной темы» в рассказах В.Т.Шаламова».

2)Гибель человеческого в человеке ( по рассказам В.Т.Шаламова).

Показать ответ
Ответ:
Viktoriya3124
Viktoriya3124
18.07.2022 13:32
Уже около недели Тарас Бульба жил с сыновьями своими на Сече. Остап и Андрий мало могли заниматься военною школою, несмотря на то что отец их особенно просил опытных и искусных наездников быть им руководителями. Вообще можно сказать, что на Запорожье не было никакого теоретического изучения или каких-нибудь общих правил; все юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битвы, которые оттого были почти беспрерывны. Промежутки же между ними козаки почитали скучным занимать изучением какой-нибудь дисциплины. Очень редкие имели примерные турниры. Они все время отдавали гульбе - признаку широкого размета душевной воли. Вся Сеча представляла необыкновенное явление. Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. Некоторые занимались ремеслами, иные держали лавочки и торговали; но бо'льшая часть гуляла с утра до вечера, если в карманах звучала возможность и добытое добро не перешло еще в руки торгашей и шинкарей. Это общее пиршество имело в себе что-то околдовывающее. Это не было какое-нибудь сборище бражников, напивавшихся с горя; это было просто какое-то бешеное разгулье веселости. Всякий, приходящий сюда, позабывал и бросал все, что дотоле его занимало. Он, можно сказать, плевал на все прошедшее, и с жаром фанатика предавался воле и товариществу таких же, как сам, не имевших ни родных, ни угла, ни семейства, кроме вольного неба и вечного пира души своей. Это производило ту бешеную веселость, которая не могла бы родиться ни из какого другого источника. Рассказы, балагуры, которые можно было слышать среди собравшейся толпы, лежавшей на земле, так были смешны и дышали таким глубоким юмором, что нужно было иметь только флегматическую наружность запорожца, чтобы не смеяться ото всей души. Это не был какой-нибудь пьяный кабак, где бессмысленно, мрачно, искаженными чертами веселия забывается человек; это был тесный круг школьных товарищей. Вся разница была только в том, что вместо сидения за указкой и пошлых толков учителя они производили набег на пяти тысячах коней; вместо луга, на котором производилась игра в мячик, у них были неохраняемые, беспечные границы, в виду которых татарин выказывал быструю свою голову и неподвижно, сурово глядел турок в зеленой чалме своей. Разница та, что вместо насильной воли, соединившей их в школе, они сами собою кинули отцов и матерей и бежали из родительских домов своих; что здесь были те, у которых уже моталась около шеи веревка и которые вместо бледной смерти увидели жизнь, и жизнь во всем разгуле; что здесь были те, которые, по благородному обычаю, не могли удержать в кармане своем копейки; что здесь были те, которые дотоле червонец считали богатством, у которых, по милости арендаторов-жидов, карманы можно было выворотить без всякого опасения что-нибудь уронить. Здесь были все бурсаки, которые не вынесли академических лоз и которые не вынесли из школы ни одной буквы; но вместе с этими здесь были и те, которые знали, что такое Гораций, Цицерон и Римская республика. Тут было множество образовавшихся опытных партизанов, которые имели благородное убеждение мыслить, что все равно где бы ни воевать, только бы воевать, потому что неприлично благородному человеку быть без битвы. Здесь было много офицеров из польских войск; впрочем, из какой нации здесь не было народа? Эта странная республика была именно потребность того века. Охотники до военной жизни, до золотых кубков, богатых парчей, дукатов и реалов во всякое время могли найти здесь себе работу. Одни только обожатели женщин не могли найти здесь ничего, потому что даже в предместье Сечи не смела показаться ни одна женщина.

Остапу и Андрию показалось чрезвычайно странным, что при них же приходила на Сечу гибель народа, и хоть бы кто-нибудь спросил их, откуда они, кто они и как их зовут
1
1
Лучший ответ
nina baсlanova, 5 лет назад
Высший разум
1. "Уже около недели Тарас Бульба жил с сыновьями своими на Сече".
2. "Вся Сеча представляла необыкновенное явление".
3. "Это не был какой-нибудь пьяный кабак, где бессмысленно, мрачно, искаженными чертами веселия забывается человек..."
4. "Эта странная республика была именно потребность того века".
5. "Скоро оба молодых козака стали на хорошем счету у козаков".
6. "Писание велит бить бусурман".
7. "Литавры грянули, -- и скоро на площадь, как шмели, стали собираться чёрные тучи запорожцев".
8. "Таким образом введён был Кирдяга в козачий круг".
9. "Наконец хмель и утомленье стали одолевать крепкие головы".
Ответить на вопрос
Введите текст ответа
ФотоВидео
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия
пользовательского соглашения
Похожие вопросы
(((Андрей))) в «Другие предметы», 7 лет назад
СРОЧНО!!! Цитатный план Тарас Бульба 2 глава
Алина Лабутина в «Литература», 5 лет назад
люди помогите надо составить цитатный план к теме образ матери по тарасе бульбе по 1 главе срочно!!!
ксюша торинцева в «Другие предметы», 3 года назад
цитатный план 11 главы тарас бульба пж
Павел Ширлов в «Другие предметы», 7 лет назад
Цитатный план Тараса Бульбы до 7 главы
0,0(0 оценок)
Ответ:
danilaandriyanov
danilaandriyanov
02.09.2022 05:50

ответ:В сказке Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане прекрасная царевна Лебедь описывается с положительной стороны. Мы видим, что в самом начале сказки Гвидон Лебедь от злого коршуна. За это она очень благодарна своему и абсолютно бескорыстно ему. По ее словам и обращениям к князю «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!» можно определить, что она очень добрая, ласковая и хорошо воспитана. Она легко замечает печаль на лице Гвидона «Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?», а значит, она очень чуткая. Прекрасная Лебедь утешает и приободряет князя в самые тяжелые моменты жизни «Это горе — все не горе». Царевна обладает чудесным даром, может творить разные чудеса и превращаться в белого лебедя. И, конечно же, царевна очень красива:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Александр Сергеевич Пушкин в своей сказке о царе Салтане описывает Лебедь как добрую, чуткую, ласковую, воспитанную, благодарную, бескорыстную и прекрасную царевну.

Сравнения: будто пава, словно реченька.

Объяснение: надеюсь достаточно?!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота