В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Anastasiya3434
Anastasiya3434
18.07.2022 05:06 •  Литература

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Анализ лирического произведения А.С. Пушкин «Анчар» Прочитайте стихотворение «Анчар», ответьте на вопросы, выполните задания

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
1828 г.
1.Выделите смысловые части стихотворения, определите тему каждой из них. Что составляет лирический сюжет? В какой момент достигается кульминация? Каков лирический конфликт, находит ли он своё разрешение?
2.В каждой части выделите ключевые образы. Докажите, что система образов стихотворения строится на основе антитезы.
3.Как в стихотворении подчёркнута особая значимость ключевого образа – анчара? Каков, на Ваш взгляд, иносказательный смысл этого образа?
4.Каковы функции образов раба и владыки? Какую роль в выявлении проблематики стихотворения и его трагического пафоса играет первое представление раба и владыки («Но человека человек Послал к анчару властным взглядом…»)? Случайно ли появление в финальной строке слова царь? Как образ раба связан с образом стрел?
5.Выпишите старославянизмы и архаизмы. С какой целью использует их поэт?
6.Назовите изобразительно-выразительные средства, определите их функции:
А) В пустыне чахлой и скупой; Природа жаждущих степей; Принес он смертную смолу
Б) Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
В) Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила
Г) Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
7.Какова модель мира, созданная поэтическим воображением?
8.Как Вы считаете, что страшнее, по мнению А.С. Пушкина, ужасное порождение природы или деспотическая власть человека над человеком? Как можно противостоять злу?
9.Какие мысли и чувства вызвало у Вас это стихотворение? Чем оно интересно современному читателю?

Показать ответ
Ответ:
ayazhankadyrov24
ayazhankadyrov24
06.08.2021 13:44

Объяснение:Владимир и Марья знали друг друга ещё с детства. В чём то у них были схожие судьбы. Андрей Дубровский и Кирила Троекуров хорошо ладили, оба овдовели и практически в одиночку вырастили детей, Троекуров думал свести Машу и Владимира, но Дубровский не одобрял эту идею.

После ссоры отцов и суда, приезжает Владимир, по письму его старой няньки, Орины Егоровны Бузыревой.

В дом Троекурова пробрался Дубровский, но под именем учителя-француза Дефоржа, позже Маша узнаёт, что милый француз-это Владимир.

После забавы Троекурова(сам(а) напишешь)Дефоржа застрелил медведя, что очень удивило гостей и Троекурова.

После празднества, Дубровский ограбил Спицына, а потом Спицын выдал Дубровского Троекурова, и тот был вынужден бежать.

У семьи Троекурова был сосед-князь Верейский, он был богатым человеком, всю жизнь он рос за границей, был умён.

Он влюбляется в Машу с первого взгляда и решил жениться на ней.

Дубровский, во время житья в доме Троекурова, бывал в встречах с Машей, он писал ей записки о месте встреч.

Позже Троекуров рассказывает Маше о с Верейский, та начинает плакать и умолять отца отказаться от свадьбы, но отец её не слушал.

Маша рассказывает все Владимиру, но тот не успевает помешать свадьбе.

0,0(0 оценок)
Ответ:
aiwaab9
aiwaab9
05.02.2021 17:54

Фолькло́р (англ. folk-lore — «народная мудрость») — устное словесное и музыкальное народное творчество[1].В более широком смысле кроме словесных жанров, сюда включают всё народное творчество, проявления духовной (а иногда и материальной) культуры народа — язык, верования, обряды, ремёсла[2][3].

Фольклор является предметом изучения фольклористики и этнологии.

Фольклором называется устное народное творчество. Особенности его заключаются в том, что у него нет конкретного автора, его произведения сочинены народом, в них содержится коллективная народная мудрость, опыт. Фольклорные произведения никто не записывал, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Это песни, сказки, загадки, частушки, пословицы. Все это является особым видом искусства. Он дает почву для авторов сочинять свои произведения, но уже в литературной или музыкальной обработке.


1. Что называется фольклором? 2. Почему фольклор - это особый вид искусства? 3. Расскажите о сходств
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота