В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Познакомьтесь с текстом ( см. файл). Определите, 1) какие компоненты научного знания представлены в тексте, 2)какие и приемы речевого воздействия использует автор текста. «Как же мы можем узнать о том, откуда взялся человек? Религия предлагает наиболее простой путь решения: всё сказано в Священном Писании. Философы выводят свои заключения, исходя из своей логики. Учёные пытаются доказать свои положения, обосновав с известных фактов. Когда фактов не хватает, учёные проводят специальные исследования, восполняя наши знания об окружающем мире.
Принципиальное отличие антропогенеза от эволюции прочих организмов заключается в том, что на поздних этапах антропогенез был тесно связан с формированием общества — социогенезом. Это является спецификой антропогенеза и одновременно крайне расширяет горизонты исследований. Изучая человечества, невозможно ограничиться лишь рассмотрением только биологической его стороны или же только социальной. Человек является истинно биосоциальным существом, он не может существовать вне общества, равно как и общество состоит из отдельных индивидов. Потому-то антропогенез и является переплетением множества разнообразных научных дисциплин, а исследование эволюции человека похоже на детективное расследование, где любой мельчайший факт может изменить картину.
Антропогенез — мультидисциплинарная наука. Комплекс подходов к изучению человечества включает массу подходов.
Биологические науки: биология человека – анатомия, морфология, физиология, церебрология, палеонтология человека, антропометрия; приматология — палеонтология приматов, современная приматология, этология приматов;палеонтология — палеонтология позвоночных, палеоботаника, палинология; общая биология — эмбриология, генетика, молекулярная биология, сравнительная анатомия, сравнительная этология, биометрия.
Физико-химико-математические науки: геология — геоморфология, геофизика, стратиграфия, геохронология; химия; тафономия (наука о захоронении ископаемых остатков); методы датирования — абсолютные: торий-урановый, радиоуглеродный, термолюминесцентный, относительные: стратиграфический, сравнительно-флористический и сравнительно-фаунистический; статистика;
Социальные науки: археология — археология палеолита, археология позднейших времен; этноархеология; сравнительная этнология (этнография); лингвистика; психология.
О каждой из этих наук и дисциплин можно написать по библиотеке. Мы, конечно, не станем претендовать на всеобщее знание, но основные моменты подчеркнём.
Для начала можно оглядеться вокруг. Кто в окружающем мире наиболее похож на человека? По всем признакам — строению, особенностям развития, поведению и просто внешне — нашими ближайшими родственниками являются обезьяны. Их изучает приматология.
Далее, можно заглянуть в . Информацию о нем можно получить из множества источников. Можно исследовать современного человека, например, его генотип, физиологию, биохимию. Много информации даёт изучение ископаемых останков. Многочисленные фауны, жившие когда-то, исчезли, но от них остались окаменевшие кости, древняя флора преобразилась в уголь и отпечатки. Останки древних организмов изучают палеонтологи, останки древних людей — палеоантропологи.
Люди в , как и сейчас, оставляли на Земле следы своего пребывания — причём иногда в самом прямом смысле. Люди жгли огонь, делали орудия, строили жилища. Всё это со временем разрушалось, но в земле сохранялись некоторые остатки — свидетельства этой жизни. Надо только их найти и суметь расшифровать. Изучением материальной культуры занимается археология.
Чтобы узнать, когда происходило то или иное событие в истории Земли, учёные изучают геологию, стратиграфию — последовательность геологических напластований, применяют абсолютные методы датирования.
Так, по фрагментам, собирается информация о Земли и человечества. Антропологи пытаются сложить из этих данных единую картину, восстановить во всех его деталях .

Показать ответ
Ответ:
иван1159
иван1159
05.04.2020 11:18

Укажи, какой из признаков характерен для эпизода художественного произведения: ЭТО  самостоятельность

Объяснение:

Важно знать! Несмотря на то что эпизод берется отдельно из повествования произведения, он описывает полный момент действия, входящего в состав сюжета. В некоторых произведениях бывают эпизоды, которые можно расценивать как отдельно взятый рассказ. Объяснение Каждый эпизод в тексте имеет смысловую направленность и характеризуется самостоятельностью. В одном эпизоде, связанном с героем, автор может раскрыть характер персонажа, а также свою позицию в отношении затронутых проблем.

0,0(0 оценок)
Ответ:
GORH8
GORH8
04.01.2022 18:34

В рассказах Василия Макаровича Шукшина всегда с какой-то отчетливой ясностью проступает фигура простого человека , понятного в своих поступках,делах. Герои его произведений - обыкновенные люди , живущие простыми заботами о хлебе насущном . Но есть в них какая-то прекрасная, неутомимая  сила жизни , жажда бытия.

Таковым является герой одного из известных рассказов Шукшина Василий Егорыч Князев. Правда, его настоящее имя читатель узнает в самом конце рассказа . Неслучайность такого авторского приема очевидна , Шукшину важно показать и определить характер героя с самого начала, а потому «имя» его , Чудик, дает простор для читательской фантазии.

По сути, рассказ - это описание путешествия героя, которое он предпринимает, желая навестить брата. Цепь событий - это как бы доказательство «чудачеств», но читатель , внимательно следя за происходящим с героем, не находит его поступки странными, наоборот, «простая жизнь» героя кажется правильной , истинной , настоящей.

Для Чудика весь мир делится на своих и чужих, понимающих  и отвергающих его отношение к жизни. Непонятными и непонимающими его ему кажутся люди, которые злятся , жадничают, а потому никак не может понять герой , почему нельзя написать в телеграмме : «Приземлились. Все в порядке. Васятка.». Он как будто говорит с телеграфисткой на разных языках ( «...Я всегда так пишу в письмах. Это же моя жена !...В письмах вы можете писать все, что угодно, а телеграмма - это вид связи» ).

Не понимает добрых побуждений Чудика и жена его брата, к которому он приезжает в гости. Его поступок ( разрисовал детскую коляску красками ) Софье Ивановне не нравится, более того она грозится выгнать гостя, а присутствие Чудика тягостно для нее . Брат все объясняет  : «Ведь невзлюбила она тебя ...А за што ?...А вот за то , што ты - никакой не ответственный, не руководитель». И правда , Чудик не руководитель, но философ и лирик ( «Утром окно откроешь - как, скажи, обмоет тебя всегоодин воздух чего стоит...Хоть пей его - до того свежий и запашистый, травами пахнет , цветами разными»), добрый человек, открытая душа ( «А ты говоришь - деревня. Чудачка. - Он хотел мира со снохой. - Ребенок - то как цветок в корзиночке будет»).

Для Чудика боль осязаема , существенна тогда , когда он чувствует непонимание, ненависть людей, его жизненная философия основана на человеколюбии : «Опять ему стало больно. Когда его ненавидели, ему было очень больно. И страшно. Казалось : ну, теперь все , зачем жить ? И хотелось уйти подальше от людей , которые ненавидят его или смеются».        

На первый взгляд, для Чудика не существует проблем , общение с людьми - насущная потребность, но глубинное , истинное восприятие жизни ( «Не понимаю , зачем они стали злые?») доказывает сложность восприятия мира.

Путешествие Чудика было неудачным : встреча с братом омрачилось знакомством с Софьей Ивановной,  родственные намерения не были поняты . Благостно радостным кажется возвращение домой, и радуется природа , встречающая своего сына чистым дождем : «С одного края небо уже очистилось, голубело , и близко было солнышко. И дождик редел, шлепал крупными каплями в лужи, в них вздувались и лопались пузыри».  И детское , наивное становится теперь отчетливо заметным : «...побежал по теплой мокрой земле...Подпрыгивал и громко пел: «Тополя-а, тополя-а».

Шукшинский герой ,и правда, чудик, чудак то есть : живет по правде , по совести, не стыдится простоты своей, умеет фантазировать , расписывать печи и детские коляски , придавая им неповторимость, любит людей и жизнь, бегает босиком по лужам, «...обожает сыщиков и собак. В детстве мечтал быть шпионом». Этот странный портрет, в котором совмещается детское восприятие жизни с условностью бытия, есть портрет Человека, которого так любил сам Шукшин. Человека, который живет по-настоящему , без оглядки на время и сложности жизни. Для него главное , что идет дождь, цветет земля, люди счастливы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота