В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
варя373
варя373
17.12.2020 02:27 •  Литература

пожайлуста у меня сор​


пожайлуста у меня сор​

Показать ответ
Ответ:
M8ilen
M8ilen
25.12.2020 19:01

это произведение — одно из первых стихотворений некрасова, посвященных судьбе женщины-крестьянки. по своей композиции оно в известной степени восходит к народным ямщицким песням. однако «в дороге» — это не столько песня, сколько рассказ, и рассказ не совсем обычный для поэтического произведения, так как в нем идет речь о судьбе двух конкретных людей — ямщика и его жены груши, а также намечена (правда, в самых общих чертах) и третьего — «барина»-седока.

      центральное место в стихотворении занимает рассказ ямщика о своей «злодейке-жене» груше, которая смолоду воспитывалась в помещичьем доме, а затем по прихоти нового барина была возвращена обратно в деревню («воротил он ее на село — / знай-де место свое ты, мужичка! »). не по силам оказался для груши тяжелый крестьянский труд, хотя изо всех сил старалась она выполнять все то, что положено деревенским труженикам. но страдает груша не столько от непосильной работы, сколько от сознания своего бесправного положения и оттого, что не вправе распоряжаться своей судьбой. ямщик сначала не понимает, отчего чахнет и угасает его жена. ведь не томил он ее «безустанной работой», «без пути не бранил», «уважал». и неожиданно его осенила мысль, что «погубили ее господа», что она стала жертвой помещичьего произвола.

      как уже отмечалось, особенностью стихотворения «в дороге» является то, что в нем представлена не только трагическая судьба груши, но и содержится рассказ ямщика о своей несчастливо сложившейся жизни, о которой он поведал «барину». через него некрасов попытался раскрыть внутренний мир человека из народа. именно его сознание, восприятие жизни и стремление понять происходящее вокруг привлекло внимание поэта. это позволило ему погрузить читателя в народную жизнь, лучше понять и почувствовать ее.

      несколько иная роль отведена в произведении «барину»-седоку, который предстает перед нами как человек . его что-то тревожит и томит «неотвязная скука». чем это вызвано, мы не знаем. можно только предположить, что речь идет не просто о его плохом настроении. его «скука» и печаль, по всей вероятности, вызваны раздумьями не только о себе, но и от созерцания того, с чем ему приходилось сталкиваться в окружающей его жизни.

      это, вне всякого сомнения, было близко и самому некрасову. однако в отличие от «барина» поэт-автор мыслит масштабнее. и хотя сам он ничего не говорит (в стихотворении нет авторской речи), но, по словам б. о. кормана, его сознание « и мир „барина“ и мир „ямщика“». по верному замечанию н. н. скатова, чувство страдания отчетливо выражено в стихотворении, прочувствовано некрасовым «вдвойне или даже втройне: оно и от горя мужика, которого „сокрушила злодейка-жена“, и от необходимости и неосознаного „злодейства“ самого мужика, и от горя несчастной груши, и от горя народной жизни».

      к этому можно добавить, что, стремясь подчеркнуть достоверность изображаемых в стихотворении событий, некрасов широко использует в нем живую крестьянскую речь с ее просторечными словами и выражениями («слышь-ты», «понимаешь-ста», «примерно представить», «тоись», «врезамшись» и

      на варгане играть. — варган — народный музыкальный инструмент (см.: в. и. даль. — т. 1. с. 165). в данном случае выражение «на варгане играть» означает — играть на музыкальных инструментах.

      вальяжный — представительный, видный.

      перебрал по ревизии — проверил списки своих крепостных крестьян.

      тя́гло — единица обложения крестьян повинностями (оброк или барщина) в пользу помещика.

      кóты — теплые женские полусапожки.

тройка

      как и предыдущее стихотворение, «тройка» посвящена тяжелой доле женщины-крестьянки. произведение построено по принципу контраста. вначале лирический герой, глядя на молодую красавицу-крестьянку, воспевает красоту «чернобровой дикарки» и ее радостное восприятие жизни. но он с глубокой горечью говорит, что ожидает ее в скором будущем, когда она выйдет замуж за « мужика»: преждевременно зачахнет она от работы «черной и трудной», отцветет «неуспевши расцвесть» и погрузится «в сон непробудный», будет «нянчить, работать и есть».

      «тройка» — одно из самых задушевных лирических произведений некрасова. оно много раз было положено на музыку, часто исполнялось как романс и стало широко распространенной народной песней.

родина

      в лирике некрасова 1840-х годов стихотворение «родина» занимает одно из центральных мест. в нем отразились впечатления поэта о жизни, быте и нравах, царивших в родовом имении некрасовых, находившемся в селе грешнево (ярославская губерния).

      на первый взгляд может показаться, что стихотворение «родина» — произведение автобиографическое. но незадолго до смерти некрасов на полях своей книги стихов, которую готовил к изданию, напротив текста «родины» сделал пометку: «примечание нужно».

      библиограф с. и. пономарев так разъяснил это замечание поэта: «можно догадаться, что он (некрасов. — н. я.) хотел предостеречь читателей — не искать здесь вполне биографические »

 

0,0(0 оценок)
Ответ:

к салону анны павловны шерер толстой относится отрицательно, иронично.  

 

писатель постоянно подчеркивает разницу между тем, что говорят и как говорят герои.  

толстой показывает героев в такие моменты, когда само собой проявляется в незаметном движении их истинное лицо. писатель как бы срывает со своего героя внешнюю маску. показывает внутреннюю фальшь в поведении анны павловны, князя василия и других светских и кавалеров.  

 

иронически звучит метафорическое сравнение салона с прядильной мастерской. такое сравнение используется, чтобы подчеркнуть равномерность и непрерывность разговора гостей, толстой выбрал сравнение резко отрицательное, оценочное.  

 

неестественность и фальшь этого общества подчёркивается тем, что все никому не интересную тётушку анны павловны и проводит с ней какую-то часть времени.  

 

здесь принимают французских эмигрантов – виконта и аббата, которые мечтают о восстановлении монархии во франции. “анна павловна угощала им (виконтом) своих гостей”. для придания модного лоска умным разговорам приглашен аббат морио, прототипом которого был известный в 1804-1806гг. итальянец аббат сципион пьяттоли, автор проекта вечного мира. проект этот предусматривал равновесие политических сил в европе, и аббат представлял его европейским монархам, в т. ч. и александру i. в разговоре о проекте пьер возражает аббату: “как же вы найдете такое равновесие? ” и позже в разговоре с кн. андреем пьер снова будет критиковать идею политического равновесия.  

 

 

пьер в салоне анны павловны шерер  

 

анекдот, рассказанный ипполитом по-, показывает, что светская элита не знала своего родного языка.  

 

таким образом, толстой показывает, что великосветская жизнь – это царство интриги, где идет взаимная борьба за личное благо.  

 

внешне в салоне изящество движений, светский такт, политические интересы, забота о благе отечества, умные разговоры, забота друг о друге, чуткость, а на деле – неискренность, позерство, фальшь, расчетливость, корыстолюбие, равнодушие ко всему, кроме своих интересов, политическая реакционность, глупость, грубость и даже неприличие.  

 

толстой отрицает нормы жизни высшего света и за внешней его благопристойностью, изяществом, светским тактом вскрывает пустоту, эгоизм и карьеризм “сливок” общества.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота