ПОЖАЙЛУСТА
Тема: Контрольна робота з теми «Пригоди і романтика»
1. Назвіть жанр твору В.Нестайка « Тореадори з Васюківки».
2. Рішенням Міжнародної Ради з дитячої та юнацької літератури до «Особливого Почесного списку Г. К. Андерсена» включено книжку:
а) «П’ятірка з хвостиком»;
б) «Тореадори з Васюківки»;
в) «КосмоНатка»;
г) «Пригоди в лісовій школі».
3.Тореадорським реманентом хлопців були….
4. На честь діда було названо:
а) шлях до Києва;
б) польове озеро;
в) метро, що хотіли прокласти хлопці;
г) гай поблизу села.
5. Чому, за словами Василя, село називалося Юрківкою?
а) бо переважна більшість жителів мала ім’я Юрій;
б) бо першого жителя селища звали саме Юрко;
в) бо Митько сказав, що назва села Юрківка пов'язана з Юрським періодом;
г) бо головний герой мав прізвище Юрченко.
6. Що могло зіпсувати хлопцям настрій на цілий навчальний рік ?
7. Василь на доказ існування таємничої істоти в озері показав хлопцям…
8. Подорожуючи до озера, хлопці зустріли Василя Троша, який їхав їм назустріч на велосипеді і назвав їх:
а) «мандриками»;
б) «мухоловами»;
в) «блукачами»;
г) «комахолюбами».
9. Що побачив Клим на гігантському екрані в секретній лабораторії ТТБ?
а) як вони з Кактусом билися у візочках;
б) як він отримав двійку;
в) як він тікав вулицею від Кактуса;
г) як викрали бабусю.
10. Голос бабусі, записаний на спортивний свисток, повідомив, що ключ знаходиться:
а) під килимком у ванній;
б) у вазоні з калачиком;
в) у шухлядці письмового столу;
г) на поличці у кухні.
11. Яку пісню найчастіше співає бабуся?
а) про коня з сивою гривонькою;
б) про вишневий садок;
в) про два дубки;
г) про зозулю.
12. Хто з рідних працював у банку, де повинен був пройти своє випробування Клим?
Сюжет комедии прост и гениален. Особая, гоголевская черта в нем - отсутствие со стороны мнимого ревизора каких-либо сознательных действий, чтобы обмануть чиновников. Он сам попадает в непредсказуемую ситуацию и ведет себя в соответствии с ней. Если бы Хлестаков был мошенником, глубина замысла исчезла бы Главное здесь то, что охваченные страхом чиновники сами себя обманывают ("сами себя высекли"). Но в такой ситуации на месте ревизора необходим человек, наделенный совсем особыми свойствами.
Да нет, помилуйте. Свойства эти - самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку "предназначена". Ведь это же свойственно каждому из нас "хоть на минуту", по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. Из служащего, который "только переписывает", он за несколько минут вырастает почти до "главнокомандующего", который "всякий день во дворец ездит". Хлестаков - гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих "тридцать пять тысяч курьеров" несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его "делают ружьем". Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир - мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей.
Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: "Да что, в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: "я сам себя знаю, сам. Я везде, везде...".
Но что это? Все решится тоже как в сказке: "Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж..." Нет, нет, он уже опомнился: "Что ж я вру, я и позабыл, что живу в бельэтаже".
Но сейчас его время. Он - герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он - «значительное лицо», которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус. Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: "в дороге издержался", то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: "Денег нет у вас?"
И исчезает Хлестаков особенным образом. Это "фантасмагорическое лицо", "как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда" (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом.
Итак, что же такое "хлестаковщина"? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, "возникшая до высшей степени пустота", по удивительному выражению Гоголя.
Да, прекрасен образ Хлестакова - великое создание Гоголя. Он весь вдохновение, полет. Это собрание многих качеств. В нем и маленький чиновник, и великий фантазер, и простодушный человечек, вдохновенно и счастливо лгущий. Но это и символическое, обобщенное изображение современного русского человека, "которой стал весь ложь, уже даже сам того не замечая". (Н.В. Гоголь).
Скоморохи популярны в качестве персонажей русского фольклора, героев народных поговорок: «У всякого скомороха есть свои погудки» , «Не учи плясать, я сам скоморох» , «Скоморошья потеха, сатане в утеху» , «Бог дал попа, черт скомороха» , «Скоморох попу не товарищ» и др. Вот так.