Щелкунчик и Мышиный король» (нем. Nußknacker und Mausekönig) — рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана, опубликованная в сборнике «Детские сказки» (Берлин, 1816) и включённая в книгу «Серапионовы братья» («Serapionsbrüder», 1819). Произведение было написано под влиянием общения автора с детьми своего товарища Юлиана Гитцига; их имена — Фридрих и Клара — были изменены и главные герои «Щелкунчика» получили имена Мари и Фриц . По мотивам сказки был создан балет Петра Чайковского
В рассказе И.А. Бунина «Цифры» поднимается проблема взаимоотношений детей и взрослых. В центре повествования лежит конфликт между мальчиком Женей и его дядей. Автор рассказа показывает, как одному герою трудно понять другого, причем это взаимно.
Дядя Жени не понимает, что научиться читать, писать и рисовать – это мечта мальчика, что отказывая ему в этом, он причиняет ему боль. Только спустя время рассказчик-дядя понимает, что совершил в тот момент «великий грех». Дядя слишком умен и образован, поэтому стремление мальчика во что бы то ни стало увидеть цифры кажутся для героя банальным и несерьезным. Повествователь сам признается, что он не стал заниматься с мальчиком, потому что ему было лень идти в город за карандашами и бумагой. Он постарался обмануть Женю, сказав, что магазины закрыты из-за царского дня. Дядя фактически не смог понять стремлений мальчика узнать новое, постичь неизведанный для него мир цифр. При этом свой поступок дядя оправдывает тем, что он не хотел баловать Женю, так как это вредно сказывается на воспитании.
Однако в ссоре между дядей и мальчиком никто не виноват. Дядя не понимает Женю, но и Женя не может понять дядю. Он хочет сию же минуту увидеть цифры, поэтому устраивается своеобразный бунт. Его придуманная игра, в ходе которой Женя громко кричит и бьет ногами об пол, направлена на то, чтобы дядя все же позанимался с ним. Для мальчика было не важно, есть ли у дяди время для того, чтобы показывать ему цифры, есть ли у него настроение. Желания мальчика эгоистичны, так как Женя думает лишь о себе.
Каждые действия дяди и Жени – это ответные реакции. На обман дяди мальчик отвечает нетерпеливостью, ведь он очень хочет прикоснуться к знаниям. Желая добиться своего, Женя начинает баловаться, на что дядя реагирует очень остро. Он грубит ребенку и выставляет его за дверь. Это вызывает у Жени ответную реакцию – истерику, которая продолжается долгое время. Герои не стремятся понять друг друга и прийти к компромиссу, а настаивают каждый на своем. Дядя, как и другие взрослые, делают вид, что не замечаются его. Игнор со стороны близких людей заставляет Женю думать о том, что во всем виноваты только они. Мальчик говорит своему дяде обидные слова: что он больше не будет любить его, что он не будет больше дарить ему подарки, а старые и вовсе заберет. Мир взрослых пытается показать Жене его неправоту, но для этого выбирают путь шантажа. Бабушка говорит мальчику, что из-за его непослушания дядя к нему больше не приедет, а значит, Женя больше не получит от него подарков. Только такой метод заставляет Женю задуматься и смириться с тем, что жизнь ударила в его сердце ножом обиды.
Автор рассказа «Цифры» показывает, что к ссоре между дядей и племянником приводит непонимание друг друга. Данный конфликт рассматривается с двух сторон, показываются чувства и эмоции обоих персонажей.
Эта ситуация, которая так глубоко засела в душе дяди-рассказчика, преподала жизненные уроки и мальчику, и дяде. Последний понял, что он поступил не как взрослый человек, что нужно уважать мировоззрение ребенка.
Щелкунчик и Мышиный король» (нем. Nußknacker und Mausekönig) — рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана, опубликованная в сборнике «Детские сказки» (Берлин, 1816) и включённая в книгу «Серапионовы братья» («Serapionsbrüder», 1819). Произведение было написано под влиянием общения автора с детьми своего товарища Юлиана Гитцига; их имена — Фридрих и Клара — были изменены и главные герои «Щелкунчика» получили имена Мари и Фриц . По мотивам сказки был создан балет Петра Чайковского
В рассказе И.А. Бунина «Цифры» поднимается проблема взаимоотношений детей и взрослых. В центре повествования лежит конфликт между мальчиком Женей и его дядей. Автор рассказа показывает, как одному герою трудно понять другого, причем это взаимно.
Дядя Жени не понимает, что научиться читать, писать и рисовать – это мечта мальчика, что отказывая ему в этом, он причиняет ему боль. Только спустя время рассказчик-дядя понимает, что совершил в тот момент «великий грех». Дядя слишком умен и образован, поэтому стремление мальчика во что бы то ни стало увидеть цифры кажутся для героя банальным и несерьезным. Повествователь сам признается, что он не стал заниматься с мальчиком, потому что ему было лень идти в город за карандашами и бумагой. Он постарался обмануть Женю, сказав, что магазины закрыты из-за царского дня. Дядя фактически не смог понять стремлений мальчика узнать новое, постичь неизведанный для него мир цифр. При этом свой поступок дядя оправдывает тем, что он не хотел баловать Женю, так как это вредно сказывается на воспитании.
Однако в ссоре между дядей и мальчиком никто не виноват. Дядя не понимает Женю, но и Женя не может понять дядю. Он хочет сию же минуту увидеть цифры, поэтому устраивается своеобразный бунт. Его придуманная игра, в ходе которой Женя громко кричит и бьет ногами об пол, направлена на то, чтобы дядя все же позанимался с ним. Для мальчика было не важно, есть ли у дяди время для того, чтобы показывать ему цифры, есть ли у него настроение. Желания мальчика эгоистичны, так как Женя думает лишь о себе.
Каждые действия дяди и Жени – это ответные реакции. На обман дяди мальчик отвечает нетерпеливостью, ведь он очень хочет прикоснуться к знаниям. Желая добиться своего, Женя начинает баловаться, на что дядя реагирует очень остро. Он грубит ребенку и выставляет его за дверь. Это вызывает у Жени ответную реакцию – истерику, которая продолжается долгое время. Герои не стремятся понять друг друга и прийти к компромиссу, а настаивают каждый на своем. Дядя, как и другие взрослые, делают вид, что не замечаются его. Игнор со стороны близких людей заставляет Женю думать о том, что во всем виноваты только они. Мальчик говорит своему дяде обидные слова: что он больше не будет любить его, что он не будет больше дарить ему подарки, а старые и вовсе заберет. Мир взрослых пытается показать Жене его неправоту, но для этого выбирают путь шантажа. Бабушка говорит мальчику, что из-за его непослушания дядя к нему больше не приедет, а значит, Женя больше не получит от него подарков. Только такой метод заставляет Женю задуматься и смириться с тем, что жизнь ударила в его сердце ножом обиды.
Автор рассказа «Цифры» показывает, что к ссоре между дядей и племянником приводит непонимание друг друга. Данный конфликт рассматривается с двух сторон, показываются чувства и эмоции обоих персонажей.
Эта ситуация, которая так глубоко засела в душе дяди-рассказчика, преподала жизненные уроки и мальчику, и дяде. Последний понял, что он поступил не как взрослый человек, что нужно уважать мировоззрение ребенка.