"Вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила. Маленькая кокетка со второго взгляда заметила впечатление, произведенное ею на меня; она потупила большие голубые глаза; я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною".
2) Случайно ли в доме весят картины "Истории блудного сына":
Блудный сын покинул отца и пустился во все тяжкие, ведя распутную жизнь. Позже, раскаявшись, он вернулся в отчий дом. А. С. Пушкин не случайно описывает картинки, висевшие в доме станционного смотрителя Самсона Вырина, на которых изображена библейская притча о блудном сыне. Это описание предвосхищает аналогичный поступок Дуни, дочери Самсона, которая тайно, без родительского благословения сбежала с ротмистром Минским в поисках красивой и сытой жизни. В городе девушка стала содержанкой и вернулась домой только через несколько лет, чтобы покаяться перед отцом, но было поздно: Самсон умер от тоски по дочери. История блудной дочери перекликается с историей блудного сына, заставляя читателя проводить сравнения и делать выводы о том, сколько горя приносят родителям необдуманные поступки детей, приводящие к печальному концу.
1) Дуня глазами Минского:
"Вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила. Маленькая кокетка со второго взгляда заметила впечатление, произведенное ею на меня; она потупила большие голубые глаза; я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною".
2) Случайно ли в доме весят картины "Истории блудного сына":
Блудный сын покинул отца и пустился во все тяжкие, ведя распутную жизнь. Позже, раскаявшись, он вернулся в отчий дом. А. С. Пушкин не случайно описывает картинки, висевшие в доме станционного смотрителя Самсона Вырина, на которых изображена библейская притча о блудном сыне. Это описание предвосхищает аналогичный поступок Дуни, дочери Самсона, которая тайно, без родительского благословения сбежала с ротмистром Минским в поисках красивой и сытой жизни. В городе девушка стала содержанкой и вернулась домой только через несколько лет, чтобы покаяться перед отцом, но было поздно: Самсон умер от тоски по дочери. История блудной дочери перекликается с историей блудного сына, заставляя читателя проводить сравнения и делать выводы о том, сколько горя приносят родителям необдуманные поступки детей, приводящие к печальному концу.