Повесть «Максим Максимыч» М.Ю.Лермонтов 1.Прокомментируйте портрет Печорина. 2.Как вы думаете, почему так пренебрежительно отнесся Печорин к своим запискам?
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова не стареет, хотя ей уже почти двести лет. "Горе от ума" - поразительно талантливое, очень актуальное и смешное произведение. Язык комедии удивление современный, живой и очень образный.
Чацкий - главный герой комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - представитель "века нынешнего", то есть передовой молодежи начала 19-го века. Он умен и образован, его взгляды прогрессивны.
"Веку нынешнему" в комедии противостоит "век минувший" - косное Фамусовское общество. Для них нормально лгать и притворяться в угоду вышестоящим. Для них высшую ценность представляют чины и деньги. Такие люди никогда не поймут Чацкого. Им проще объявить его сумасшедшим, чем прислушаться к его речам. Даже Софья - девушка, в которую был влюблен главный герой комедии, "девушка сама неглупая предпочитает дурака умному человеку".
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова не стареет, хотя ей уже почти двести лет. "Горе от ума" - поразительно талантливое, очень актуальное и смешное произведение. Язык комедии удивление современный, живой и очень образный.
Чацкий - главный герой комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - представитель "века нынешнего", то есть передовой молодежи начала 19-го века. Он умен и образован, его взгляды прогрессивны.
"Веку нынешнему" в комедии противостоит "век минувший" - косное Фамусовское общество. Для них нормально лгать и притворяться в угоду вышестоящим. Для них высшую ценность представляют чины и деньги. Такие люди никогда не поймут Чацкого. Им проще объявить его сумасшедшим, чем прислушаться к его речам. Даже Софья - девушка, в которую был влюблен главный герой комедии, "девушка сама неглупая предпочитает дурака умному человеку".
Объяснение:
1.В шапке золота литого /-/---/- а
Старый русский великан /-/---/ б
Поджидал к себе другого --/-/-/- а
Из далёких, чуждых стран. --/-/-/ б
Перекрёстный
(М.Ю.Лермонтов)
2.Опять стою я над Невой, -/-/-/-/ а
И снова, как в былые годы, -/---/-/- б
Смотрю и я, как бы живой, -/-/-//- а
На эти дремлющие воды. -/-/---/- б
(Ф.И.Тютчев)
Перекрёстный
3.Пора, красавица, проснись: -/-/--/- а
Открой сомкнуты негой взоры -/-/-/-/- б
Навстречу северной Авроры, -/-/---/- б
Звездою севера явись. -/-/---/- а
(А.С.Пушкин)
Кольцевой
Практическая работа « Стихотворные размеры»
Задание № 2: Определить двусложный размер (записать только название размера, указав количество стоп, например, четырехстопный ямб).
1.У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
(А.С.Пушкин)
ОТВЕТ: Четырехстопный ямб + 2 пиррихия
2.Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. (А.С.Пушкин)
ОТВЕТ:двустопный четырехсложный размер
3.Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
(М.Ю.Лермонтов)
ОТВЕТ:четырехстопный ямб
4.В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное.
(Ф.И.Тютчев))
ОТВЕТ:четырехстопный хорей
5.Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
ОТВЕТ: трехстопный хорей + 1 пиррихий.
.
(А. С.Пушкин)
6.Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
.
(А. С.Пушкин)
ОТВЕТ: двустопный пеон третий( двустопный четырехсложный размер)
7.Я знаю-город будет,
Я знаю-саду цвесть,
Когда такие люди
В стране советской есть.
.
(В.Маяковский)
ОТВЕТ: трёхстопный ямб
Задание № 3: Определить стихотворный размер (записать только название размера).
1.Дождь стучит по грязным лужам,
Мокро стало во дворе.
Скоро стужа здесь наступит,
Холод пробежит по мне.
(Знахаренко Катя)
ОТВЕТ:ямб
2.Какой чудесный зимний день!
На улицу идти не лень.
Кругом звенит весёлый смех,
Ведь пошалить совсем не грех.
(Ломаева Зоя)
ОТВЕТ:ямб
думаю, сделано на 4