Повесть крапивина "дырчатая луна". по главе "дырчатая луна" - как бы вы использовали "выпрямительный" луч леся? развёрнутый ответ письменно (15 предложений) в тетради.
Удивительный мир природы находит свое отражение в творчестве каждого поэта. Ведь именно человека ощущать окружающую красоту и гармонию жизни и соотносить с ними свои чувства и настроения делают его поэтом. А. С. Пушкин открывает нам неповторимую прелесть родной природы, заставляет увидеть и глубоко почувствовать ее, так как от этого во многом зависит нравственный облик человека. Читая великолепные стихи поэта, мы окунаемся в необычайный мир пушкинской лирики: совершаем путешествие к морю, любуемся с высоты Кавказом, отдыхаем в тихом деревенском “пустынном уголке”, приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный звон колокольчика... Природа в поэзии Пушкина оживает перед нами во всей своей пленительной красоте. У Пушкина все времена года прекрасны, но все-таки любимой порой у него была осень. В ней поэта особенно трогает картина увядания природа, исполненная грусти. К лучшим произведениям Александра Сергеевича об осени относится одноименное стихотворение “Осень”, в котором он наиболее ярко и полно выразил свое отношение ко всем временам года. Восприятие природы у Пушкина нетрадиционно и непривычно. Нельзя не улыбнуться, когда читаешь строки, посвященные лету:
Ох, лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Мы видим, что поэт не любит лето. Но и весна ему не по нраву:
..я не люблю весны; Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен; Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены. Суровою зимой я более доволен, Люблю ее снега; в присутствии луны Как легкий бег саней с подругой быстр и волен...
И несмотря на то, что весна всегда считалась самой прекрасной порой, все же Пушкину ближе осень:
И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод; К привычкам бытия вновь чувствую любовь: Чредой слетает сон, чредой находит, голод; Легко и радостно играет в сердце кровь, Желания кипят — л снова счастлив, молод...
Поэт сравнивает это время года с нелюбимым ребенком в семье или с обреченной на смерть чахоточной девушкой:
Играет на лице еще багровый цвет. Она жива еще сегодня, завтра нет.
Мы видим, что только осень пробудить в Пушкине поэтическое вдохновение, породить в его богатом творческом воображении рифмы, образы, звуки, мечты:
И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие, навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута — и стихи свободно потекут.
Картины зимней природы с удивительным мастерством рисует поэт в стихотворении “Зимний вечер”. Пушкин передает нам особый уют теплого дома, и ощущение душевного комфорта еще больше усиливается воспоминаниями о самом близком человеке далекого детства — няне Арине Родионовне:
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.
Читая эти строки, невольно представляешь чудесный вечер — тихий и спокойный, несмотря на то, что за окном бушует вьюга; камин, в котором теплится огонь, а также как бы слышишь строки любимых сказок и песен, слетающие с уст дорогого сердцу человека. Но природа неповторима в своей изменчивости. Следы вчерашней непогоды исчезают с наступлением утра (стихотворение “Зимнее утро”):
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Пушкин также не забывает и о прелести морозной ночи. Это видно из следующих строк:
Какая ночъ! Мороз трескучий, На небе ни единой тучи; Как шитый полог, синий свод Пестреет частыми звездами.
Но все же ни одно из времен года не очаровывало так Пушкина, как осень. Поэт подчеркивает богатство и многообразие ее красок в период увядания, которые при этом кажутся еще более прекраснее:
Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса...
В стихах Пушкина о природе замечаешь не только особенности восприятия красоты и оттенки вкусов поэта, но также и проявление таких нравственных качеств, как вольнолюбие, гуманность, патриотизм. Доказательством этому может служить стихотворение “Деревня”, в котором перед читателем предстает неяркая, но пленительная картина природы средней полосы России. Этот прелестный сельский пейзаж вызывает чувство любви к родной земле и к тем, кто на этой земле живет и трудится:
Я твой — люблю сей темный сад С его прохладой и цветами, Сей луг, уставленный душистыми скирдами, Где светлые ручьи в кустарниках шумят...
Вся эта типично русская красота и спокойствие “пустынного уголка” изменяют лирического героя, заставляя его отрешиться от суетного мира. В произведении звучит горячий призыв к свободе. Ведь свобода — самое ценное, чем может обладать человек. Итак, мы видим, что природа у А. С. Пушкина — это волшебный мир, наполненный чарующими звуками, но кроме этого, еще и могучая стихия жизни, которая пробуждает в человеке самые лучшие качества — патриотизм, свободолюбие, милосердие, мудрость.
Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своём творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далёких сибирских сёл, их положительных и отрицательных поступках, их нелёгких жизнях. Сам пройдя тяжёлый жизненный путь, Распутин описывал жизнь людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать себя в персонажах его произведений, в не зависимости от возраста.
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и очень добрым сердцем.
Сюжетная линия «Уроков французского» довольно но в то же время, очень интересна. Маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». При этом он сам остаётся очень добрым, искренним и чистым душою мальчиком. Главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. Однако отстоять справедливость ему не дают другие ребята, которые его постоянно бьют, унижают.
Вытащить ребёнка из неприятностей берётся его учительница – Лидия Михайловна, узнавшая о том, что ребята играют на деньги. Узнав, что главный герой играет в азартные игры только для того, чтобы иметь деньги на еду, она начинает его подкармливать. Мальчик в свою очередь начинает делиться с ней своими переживаниями, открывается ей. Для того чтобы ученик начал лучше питаться Лидия Михайловна приглашает его домой после уроков – дополнительно позаниматься французским языком. Но гордый характер главного героя не позволяет ему принимать продукты от учительницы. Тогда добрая женщина решает схитрить – и предлагает ему играть с ней на деньги. И хоть парень пытался чтобы она не поддавалась ему, иногда ей это удавалось.
Благодаря этому доброму и бескорыстному поступку, мальчик смог начать нормально питаться и ушёл из плохой компании. Я считаю, что Валентин Распутин в рассказе «Уроки Французского» хотел показать то, какие чудеса может творить доброта, и то, что не надо проходить мимо бед окружающих людей.
Читая великолепные стихи поэта, мы окунаемся в необычайный мир пушкинской лирики: совершаем путешествие к морю, любуемся с высоты Кавказом, отдыхаем в тихом деревенском “пустынном уголке”, приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный звон колокольчика...
Природа в поэзии Пушкина оживает перед нами во всей своей пленительной красоте. У Пушкина все времена года прекрасны, но все-таки любимой порой у него была осень. В ней поэта особенно трогает картина увядания природа, исполненная грусти. К лучшим произведениям Александра Сергеевича об осени относится одноименное стихотворение “Осень”, в котором он наиболее ярко и полно выразил свое отношение ко всем временам года.
Восприятие природы у Пушкина нетрадиционно и непривычно. Нельзя не улыбнуться, когда читаешь строки, посвященные лету:
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Мы видим, что поэт не любит лето. Но и весна ему не по нраву:
..я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен...
И несмотря на то, что весна всегда считалась самой прекрасной порой, все же Пушкину ближе осень:
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит, голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — л снова счастлив, молод...
Поэт сравнивает это время года с нелюбимым ребенком в семье или с обреченной на смерть чахоточной девушкой:
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.
Мы видим, что только осень пробудить в Пушкине поэтическое вдохновение, породить в его богатом творческом воображении рифмы, образы, звуки, мечты:
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие, навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Картины зимней природы с удивительным мастерством рисует поэт в стихотворении “Зимний вечер”. Пушкин передает нам особый уют теплого дома, и ощущение душевного комфорта еще больше усиливается воспоминаниями о самом близком человеке далекого детства — няне Арине Родионовне:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Читая эти строки, невольно представляешь чудесный вечер — тихий и спокойный, несмотря на то, что за окном бушует вьюга; камин, в котором теплится огонь, а также как бы слышишь строки любимых сказок и песен, слетающие с уст дорогого сердцу человека. Но природа неповторима в своей изменчивости. Следы вчерашней непогоды исчезают с наступлением утра (стихотворение “Зимнее утро”):
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Пушкин также не забывает и о прелести морозной ночи. Это видно из следующих строк:
Какая ночъ! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами.
Но все же ни одно из времен года не очаровывало так Пушкина, как осень. Поэт подчеркивает богатство и многообразие ее красок в период увядания, которые при этом кажутся еще более прекраснее:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
В стихах Пушкина о природе замечаешь не только особенности восприятия красоты и оттенки вкусов поэта, но также и проявление таких нравственных качеств, как вольнолюбие, гуманность, патриотизм. Доказательством этому может служить стихотворение “Деревня”, в котором перед читателем предстает неяркая, но пленительная картина природы средней полосы России. Этот прелестный сельский пейзаж вызывает чувство любви к родной земле и к тем, кто на этой земле живет и трудится:
Я твой — люблю сей темный сад
С его прохладой и цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят...
Вся эта типично русская красота и спокойствие “пустынного уголка” изменяют лирического героя, заставляя его отрешиться от суетного мира. В произведении звучит горячий призыв к свободе. Ведь свобода — самое ценное, чем может обладать человек.
Итак, мы видим, что природа у А. С. Пушкина — это волшебный мир, наполненный чарующими звуками, но кроме этого, еще и могучая стихия жизни, которая пробуждает в человеке самые лучшие качества — патриотизм, свободолюбие, милосердие, мудрость.
Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своём творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далёких сибирских сёл, их положительных и отрицательных поступках, их нелёгких жизнях. Сам пройдя тяжёлый жизненный путь, Распутин описывал жизнь людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать себя в персонажах его произведений, в не зависимости от возраста.
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и очень добрым сердцем.
Сюжетная линия «Уроков французского» довольно но в то же время, очень интересна. Маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». При этом он сам остаётся очень добрым, искренним и чистым душою мальчиком. Главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. Однако отстоять справедливость ему не дают другие ребята, которые его постоянно бьют, унижают.
Вытащить ребёнка из неприятностей берётся его учительница – Лидия Михайловна, узнавшая о том, что ребята играют на деньги. Узнав, что главный герой играет в азартные игры только для того, чтобы иметь деньги на еду, она начинает его подкармливать. Мальчик в свою очередь начинает делиться с ней своими переживаниями, открывается ей. Для того чтобы ученик начал лучше питаться Лидия Михайловна приглашает его домой после уроков – дополнительно позаниматься французским языком. Но гордый характер главного героя не позволяет ему принимать продукты от учительницы. Тогда добрая женщина решает схитрить – и предлагает ему играть с ней на деньги. И хоть парень пытался чтобы она не поддавалась ему, иногда ей это удавалось.
Благодаря этому доброму и бескорыстному поступку, мальчик смог начать нормально питаться и ушёл из плохой компании. Я считаю, что Валентин Распутин в рассказе «Уроки Французского» хотел показать то, какие чудеса может творить доброта, и то, что не надо проходить мимо бед окружающих людей.
Объяснение: