Поучение.
в "поучении" владимира мономаха читаем: "на страшном суде без обвинителей сам себя обличаю." явно автор в чём-то признаётся, показывает честность и откровенность. знакомясь с текстом, мы можем понять, что беспокоило героя, о чём он переживает, что стало поводом к написанию.
вспомните содержание "поучения" и отметьте верные утверждения.
владимир мономах пишет только к своим потомкам.
князь показывает смирение со смертью сына, он не хочет продолжать раздор между собой и олегом.
текст показывает, что князь знаком с правилами составления текстов. он образованный человек.
начало текста нестандартно для того времени: было принято восхвалять автора.
мономах отмечает связь с предками, подчёркивая собственную силу и единство с ними.
мономах перед смертью признаётся в своих делах - это становится центом повествования.
может быть несколько вариантов ответа
1) Она хотела себе человеческие ноги.
2) жилищу ведьмы лежал через пузырившийся ил; это место ведьма называла своим торфяным болотом. А там уж было рукой подать до её жилья, окружённого диковинным лесом: вместо деревьев и кустов в нём росли полипы, полуживотные-полурастения, похожие на стоголовых змей, росших прямо из песка; ветви их были подобны длинным осклизлым рукам с пальцами, извивающимися, как черви; полипы ни на минуту не переставали шевелить всеми своими суставами, от корня до самой верхушки, они хватали гибкими пальцами всё, что только им попадалось, и уже никогда не выпускали.
3) Она почувствовала страх, беспокойство, волнение.
4) Да, она хотела возвращаться обратно.
5) Она хотела получить желаемое.
6) Ведьма спросила русалочку о том: то что она точно хочет желаемое.
7) Она заплатила своим чудным голосом.
8) Русалочка чувствовала тоску, печаль.
Ещё одно косвенное подтверждение, что адресат сонета 23 - женщина. На протяжении первых 20 сонетов Шекспир ничего не забывал, не робел и не молчал, прямо указывая адресату сонетов на свою духовную близость с ним. Но здесь вдруг всё поменялось - Шекспир оробел и забыл любовный ритуал! Это косвенно указывает на принципиально другой характер этого ритуала. Это - ритуал любовного общения с женщиной! Именно поэтому он молит этой любви взглядом, надеясь на женское понимание. Также видим, что манифест сонета 21 пока исполняется - никаких сравнений или хвалы адресату.
Можно также говорить о первой встрече наедине с возлюбленной, которая ничем не закончилась - поэт "оробел" и "забыл любовный ритуал".
Ещё одно возможное объяснение "робости" поэта - статус адресата. Фрейлины королевы, каковой была и Мэри Фиттон (24.06.1578 - 1647) - наиболее вероятная, по мнению шекспироведов, личность на роль возлюбленной поэта, как правило, были дворянского происхождения. В предполагаемое время знакомства, в конце 1596 года, Вилли Шакспер только что получил дворянское звание, и не мог не учитывать, что его новая знакомая часто находится так близко к королеве, что может рассказать ей обо всём, если он проявит неучтивость к восемнадцатилетней фрейлине.
Но личность Мэри Фиттон была "вычислена" шекспироведами по косвенным признакам. Нет прямых свидетельств о её связи с Вилли Шакспером. Главным косвенным фактом считается, подтверждённая архивными документами, скандальная история о связи Мэри Фиттон с Уильямом Гербертом - наиболее вероятным молодым другом поэта. Но и эта история произошла гораздо позже 1596 года - в 1600 году.
Объяснение: