Поставьте в правильном порядке пункты плана 1 ваня разведчик 2 у разведчиков 3 смерть енакиева 4 наводчик конаев 5 встреча с кавалеристом 6 побег 7 в плену у фашистов
После Венского конгресса царь Александр I много ездил по Европе и осматривал тамошние диковинки. Сопровождал его атаман донских казаков Платов, которому не нравилось, что Государь падок на всё иноземное. Из всех наций англичане особенно старались доказать Александру, что они превосходят русских. Тут уж Платов решил: будет он всю правду монарху в глаза говорить, но русских людей не выдаст!
Лесков «Левша», глава 2 – краткое содержание
Как раз на следующий день поехали Государь с Платовым в кунсткамеру – пребольшое здание, со статуей «Аболона полведерского» в середине. Англичане стали показывать разные военные удивления: буреметры, мерблюзьи мантоны, смолевые непромокабли. Александр на всё это дивился, а Платов лицо отворотил и сказал, что его донцы-молодцы без всего этого воевали и дванадесять язык прогнали.
В жизни как государственный деятель Державин относился к числу тех чиновников, которые служили не лицам, а России. За сорок лет службы он дошел до самых высших государственных чинов: правитель Олонецкой, Тамбовской наместничеств, кабинет-секретарь Екатерины II, второй министр при государственном казначействе и министр юстиции. Прямой и честный человек, Гавриил Романович не терпел взяточников и их покровителей, непрерывно боролся с ними, требуя соблюдения законов. Противодействие сильным мира сего, ссоры с вельможами, взлеты и падения — такова жизнь Державина — государственного деятеля. Патриот – государственник всегда думал не только о проблемах дня, но и о будущем России. Беззаветное служение закону полностью отвечала внутренним этическим установкам Державина, который говорил о себе: «в правде я черт» . Действительно, о его честности, правдолюбии, справедливости, неподкупности, твердости и дотошности ходили легенды. Однажды он даже сочинил надпись для своей надгробной плиты: «Здесь лежит Державин, который поддерживал правосудие; но, подавленный неправдою, пал, защищая законы» .
Как и в государственной деятельности, так и в стихах, поэт смело выступал против злоупотреблений и беззакония. «Долг поэта в мир правду вещать» , – заявлял он. Гражданские оды Державина адресованы особам, наделенным большой политической властью: монархам, вельможам. В них поэт поднимается не только до хвалебного, но и обличительного пафоса. «Ода к Фелице» , «Вельможа» – одновременно и оды, и сатиры. Державин стал одним из родоначальников гражданской поэзии – предшественником и Радищева, и Пушкина. Вместе с тем, в его стихах ярко отразилась героика времени, блестящие победы русского оружия. В одах «На взятие Измаила» , «На переход Альпийских гор» Державин прославляет не только замечательных русских полководцев Румянцева и Суворова, но и простых солдат, каким в юности был сам. Его можно считать также одним из первых российских поэтов, воссоздавших частную жизнь и быт своей эпохи.
После Венского конгресса царь Александр I много ездил по Европе и осматривал тамошние диковинки. Сопровождал его атаман донских казаков Платов, которому не нравилось, что Государь падок на всё иноземное. Из всех наций англичане особенно старались доказать Александру, что они превосходят русских. Тут уж Платов решил: будет он всю правду монарху в глаза говорить, но русских людей не выдаст!
Лесков «Левша», глава 2 – краткое содержание
Как раз на следующий день поехали Государь с Платовым в кунсткамеру – пребольшое здание, со статуей «Аболона полведерского» в середине. Англичане стали показывать разные военные удивления: буреметры, мерблюзьи мантоны, смолевые непромокабли. Александр на всё это дивился, а Платов лицо отворотил и сказал, что его донцы-молодцы без всего этого воевали и дванадесять язык прогнали.
Объяснение:
продолжение в коментариях
Как и в государственной деятельности, так и в стихах, поэт смело выступал против злоупотреблений и беззакония. «Долг поэта в мир правду вещать» , – заявлял он. Гражданские оды Державина адресованы особам, наделенным большой политической властью: монархам, вельможам. В них поэт поднимается не только до хвалебного, но и обличительного пафоса. «Ода к Фелице» , «Вельможа» – одновременно и оды, и сатиры. Державин стал одним из родоначальников гражданской поэзии – предшественником и Радищева, и Пушкина. Вместе с тем, в его стихах ярко отразилась героика времени, блестящие победы русского оружия. В одах «На взятие Измаила» , «На переход Альпийских гор» Державин прославляет не только замечательных русских полководцев Румянцева и Суворова, но и простых солдат, каким в юности был сам. Его можно считать также одним из первых российских поэтов, воссоздавших частную жизнь и быт своей эпохи.