Посмотрте задание в учебнике на стр 191. Раздел Восптание чувств . ответьте на поставленные вопросы в виде эссе. Какие чувства у вас вызывают эти письма Вареньки и Макара Девушкина?
Сопереживаете ли вы героям? Что их ждет? Какой будет судьба? Слышите ли вы
протест в словах Макара Девушкина?
Достоевский не просто открывает "человека в человеке", мы слышим крик
к роману взят Ф. М. Достоевским из рассказа "Живой мертвец"
души героя.
B. Ф. Одоевского. Некое лицо жалуется на писателей: "Нет чтобы написать что-
нибудь полезное, приятное, усладительное, а то всю подноготную в земле выры-
вают!" Авторская точка зрения противостоит той позиции, которая обозначена
в заиграфе. Почему Ф. М. Достоевский прибегает к приему антитезы? В чем,
во-вашему, состоит предназначение литературы? Нужны ли книги, которые, как
молоточки, постоянно напоминали бы стуком, что есть несчастные", и тревожным
набатом взывали бы к человечности и гуманизме
Человек должен трудиться постоянно. Это значит не только то, что всю неделю нужно ходить на работу или в школу. Это не значит, что нельзя отдыхать, гулять и смотреть телевизор. Трудиться — значит не просто физически работать. Это значит заставлять себя думать, размышлять.
Любой труд приносит пользу самому человеку и окружающим его людям. Если ты ещё только школьник, твоя работа — хорошо учиться. Таким образом ты узнаешь много нового, станешь умнее, расширишь свой кругозор. После школы можно читать книги, смотреть интересные познавательные передачи. Даже обычная прогулка и общение с друзьями принесёт пользу, если ты будешь размышлять и задумываться над увиденным и услышанным.
Труд должен доставлять радость. Хорошо, если у тебя что-то получается лучше, чем у других. Но особенно приятно, когда видишь результат своего труда. Тогда ты испытываешь гордость и удовольствие. Трудиться — значит приносить пользу себе и другим людям.
Надеюсь так пойдет??
1.И грянул бой, Полтавской бой! В огне, под градом раскаленным,
Стеной живою отраженным,
Над падшим строем свежий строй
Штыки смыкает. Тяжкой тучей
Отряды конницы летучей,
Браздами, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся с плеча.
Бросая груды тел на груду,
Шары чугунные повсюду
Меж ними прыгают, разят,
Прах роют и в крови шипят.
2.Полки увидели Петра.
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен как бой.
Он поле пожирал очами.
За ним вослед неслись толпой
Сии птенцы гнезда Петрова -
В пременах жребия земного
В трудах державства и войны
Его товарищи, сыны;
И Шереметев благородный,
И Брюс, и Боур, и Репнин,
И, счастья баловень безродный
Полудержавный властелин.
3.Во стане Карл и царь. Не дремлет
И перед синими рядами
Своих воинственных дружин,
Несомый верными слугами,
В качалке, бледен, недвижим,
Страдая раной, Карл явился.
Вожди героя шли за ним.
Он в думу тихо погрузился
Смущенный взор изобразил
Необычайное волненье. 4.Швед, русский - колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон. 5.Но близок, близок миг победы. Ура! мы ломим; гнутся шведы.
О славный час! о славный вид!
Еще напор - и враг бежит.
И следом конница пустилась,
Убийством тупятся мечи,
И падшими вся степь покрылась
Как роем черной саранчи. 6.Пирует Петр. И горд и ясенИ славы полон взор его.
И царской пир его прекрасен.
При кликах войска своего,
В шатре своем он угощает
Своих вождей, вождей чужих,
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает.
Подробнее - на -