Послідовність характеристики літературного героя 1. Назви, який це герой у системі образів — головний чи другорядний. 2. Опиши його портрет. Наголоси у відповіді, що насамперед підкрес- лено в портреті та як портрет характеризує героя. 3. Назви риси характеру героя та вчинки, що відображають особли- Вості його характеру. 4. Прокоментуй, як про героя відгукуються інші персонажі. 5. Зверни увагу, як героя характеризує автор. 6. Зроби висновок, що можна сказати про героя після всебічного знайомства з ним. Про Федька Халамидника!!
хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, честь и совесть - ведущие понятия, характеризующие человеческую личность. обычно честь - это совокупность наиболее благородных, доблестных чувств человека, позволяющих ему достичь поставленной цели, заслужить уважение других людей и не потерять уважение к самому себе. под совестью же можно понять неспособность переступить через вечные моральные принципы. эти два понятия взаимосвязаны, так как «жизнь по чести» человеку обрести душевное спокойствие и жить в согласии со своей совестью. недаром слово «честь» перекликается с таким человеческим качеством, как «честность», а также можно назвать слово «почесть» - по чести. проблема чести и совести волновала писателей, поэтов во все времена.
я считаю, что честь занимает первое место в ряду нравственных символов. человек, лишенный этого чувства, неспособен жить в кругу себе подобных, не на-редив окружающим. он может уничтожить весь мир, если его не остановить. такие люди сдерживаются не внутренними, а внешними оковами - страхом наказания, тюрьмы, одиночества и т. д. но это еще не самое плохое. человек, предавший собственную душу, поступивший вопреки чести и совести, уничтожает себя самого. в человеческом обществе всегда относились с презрением к бесчестным людям. потеря чести - падение моральных устоев - это одно из сложнейших состояний человека, всегда волновавших писателей. можно сказать, что эта проблема была и есть одна из центральных в .
понятие чести воспитывается в человеке с детства. на примере повести а. с. пушкина «капитанская дочка» можно в подробностях рассмотреть, как это происходит в жизни и к каким результатам может
один из главных героев повести «капитанская дочка», петр гринев, понимает честь как действие всегда по совести. душа гринева содержит как бы две чести, два понятия о ней - это долг по отношению к императрице, а следовательно, к родине, к отечеству, и долг, который на него накладывает любовь к дочери капитана миронова. то есть честь у гринева - это долг.
первый раз петр гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. но благородство взяло верх.
когда пугачев гриневу освободить машу миронову из плена швабрина, то гринев хоть и вождю бунтовщиков, но присягу отечеству все равно не нарушает, сохраняя свою честь: «но бог видит, что жизнью моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести».
совсем другое понимание чести у еще одного главного героя «капитанской дочки», героя с какой-то стороны отрицательного, пугачева. его понимание чести держится исключительно на уровне чувств, по большей части дружеских. субъективное восприятие чести пугачева и делает его отрицательным персонажем. как человек он может быть и неплохим: платит добром за добро. но в качестве захватчика он жесток.
одна из основных идей повести была задана автором с самого начала словами: «береги честь смолоду». этот наказ получает петруша от отца, отправляясь к месту службы в далекую и глухую крепость, а не в столичный полк, как надеялся поначалу.
в белогорской крепости гринев свято помнит наказ отца. он защищает машу от клеветы швабрина. гринев неплохо владеет шпагой, умеет постоять за честь оскорбленной и обиженной девушки. и только вмешательство савельича дает премущество швабрину, в очередной раз поступающему подло, нанося предательский удар отвлекшемуся противнику.
гринев же от поступка к поступку восходит «к вершинам нравственного воспитания». и когда перед петром андреевичем встает вопрос жизни и смерти: нарушить присягу и сохранить свою жизнь или погибнуть честным офицером, сохранив доброе имя, гринев выбирает последнее. только добрая воля пугачева спасает нашего героя от виселицы. пугачев в этой ситуации, как мы уже говорили выше, также поступает по чести.
в любой ситуации петр андреевич ведет себя достойно, будь то с бунтовщиком пугачевым во время беседы с ним в кибитке или на суде среди равных себе. для него нет разницы, перед кем держать слово. он дворянин, и, однажды присягнув, соблюдает верность государыне и отечеству.
ни одно про его назвать и абсолютно отрицательным персонажем.
интересен финал повести. казалось бы, связь с мятежным атаманом станет для гринева роковой. его действительно арестовали по доносу. ему грозит смертная казнь, но гринев решает из соображений чести не называть имени своей возлюбленной. если бы он рассказал всю правду о маше, ради спасения которой он, собственно, и очутился в такой ситуации, его могли оправдать. гринев же не раскрыл имени любимой девушки, предпочтя смерть бесчестию. но в самый последний момент справедливость восторжествовала. маша обратилась к императрице с просьбой защитить гринева. и добро победило.
честь и совесть можно назвать важнейшими характеристиками души
случайно встретившись на в доме капулетти дети враждующих веронских семейств ромео монтекки и джульетта капулетти влюбляются друг в друга вопреки распрям родителей, ведь чувства неподвластны никаким запретам. ромео тайком забрел на гуляние в маске, стараясь забыть о своей прежней возлюбленной розалине, что мучила его долгое время. однако встреча с джульеттой перевернула все и подарила совсем другие чувства – чистые, возвышенные, дарящие счастье. не представляя себе жизни друг без друга и понимая, что родители никогда не согласятся на их брак, они тайно венчаются с друга ромео брата лоренцо.
но вражда семейств приводит к жертвам – брат джульетты убивает меркуцио, друга ромео. а ромео вынужден отстоять его честь и в схватке с убивает его… вот к чему приводит бессмысленная давняя вражда, причины которой никто уж не помнит… за свое преступление ромео выслан из вероны, а родители джульетты готовят ее к браку с парисом. влюбленные в полном отчаянии, однако, друзей и кормилицы позволяет им провести ночь вместе и вселяет надежду на спасение их любви. лоренцо дает джульетте зелье, выпив которое она погрузится в сон, похожий на смерть, а через сорок восемь часов проснется в семейном склепе. в это время должен будет подоспеть высланный в мантую ромео и увезти любимую.
по воле судьбы, этому не суждено исполниться. письмо от лоренцо с объяснением ситуации не доходит до ромео из-за карантина в городе. сам же он узнает только о том, что джульетта мертва, и тогда отправляется в верону, чтобы и самому погибнуть на могиле любимой. страдая от горя и отчаяния, ромео вступает в драку с женихом джульетты парисом и убивает его, а затем отравляет себя ядом. проснувшись ото сна, джульетта с ужасом понимает, что произошло и убивает себя. обе семьи в ужасе и отчаянии осознают, что их бессмысленная вражда лишила их детей, и мирятся, заплатив за мир огромную цену.