В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Gansterghkl
Gansterghkl
28.05.2023 20:57 •  Литература

Поработайте с текстом. Распределите перечисленные ниже характерные черты
главных героев повести «Тарас Бульба» Остапа и Андрия на группы. Например,
если утверждения об Андрии, то Андрий -1,2,3…; или если об Остапе, то Остап –
4,3,7… Одно из данных утверждений относится к обоим братьям.
1
Старший сын Тараса Бульбы.
2
«Э, да ты мазунчик, как я вижу!» — говорил Бульба.
3
«...дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом».
4
Ему было 22 года.
5
Он учился в Киевской академии.
6
В первый же год сбежал из Киевской академии, но «его возвратили, высекли
страшно и засадили за книгу».
7
«Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его
бесчеловечно, покупали ему новый».
8
«Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжёлый
и сильный характер».
9
«Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно
опасного предприятия и иногда с изобретательного ума своего умел
увёртываться от наказания...»
10 «...он был хорош собою...»
11 Он ещё со времён бурсы был влюблён в польскую красавицу.
12 При встрече с отцом он не стерпел его насмешек и пошёл с ним биться.
13 Он «...считался всегда одним из лучших товарищей».
14 «Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла
только существовать при таком характере и в тогдашнее время».
15 «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по
крайней мере, никогда почти о другом не думал».
16 «Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и
другим чувствам».
17 Он «...весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей».
18 Ему, «...казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить
ратные дела».
19 «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую
силу льва».
20 Он вытащил из-под головы своего брата мешок с хлебом.

Показать ответ
Ответ:
РафикЖирафик
РафикЖирафик
22.02.2023 16:59

В знаменитом диалоге Платона "Государство" изложен миф о пещере, который, несмотря на свою внешнюю незамысловатость, является квинтэссенцией всей платоновской философии. Он полон глубокой символики.

Если кратко, то есть некая подземная пещера, в которой сидят прикованные узники, они видят только стену перед собой. А за их спиной горит костер. Люди, которые ходят за стенкой, носят разные вещи, и на стенах пещеры возникают их тени. Узники могут судить о мире только по этим теням. Из пещеры есть выход, куда могут пройти свободные люди. А там - светлый мир, светит Солнце.

Что же все это означает?

Платон

ПеДж. Реале и Д. Антисери в своей замечательной книге "Западная философия от истоков до наших дней" (всегда рекомендую ее студентам) интерпретируют этот миф в четырех аспектах - онтологическом, гносеологическом, мистическом и политическом. Поскольку мне близок их подход, то изложу свой взгляд по тем же аспектам.

В онтологическом смысле миф показывает, что мир существует в двух реальностях - чувственном и сверхчувственном, идеальном. Притом идеальный мир - истинный, настоящий, а материальный (чувственный) мир - всего лишь его отражение, он второстепенный. Это выражение позиции объективного идеализма, адептом которого Платон, собственно, и был. Солнце же олицетворяет идею Блага.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
18фо
18фо
23.04.2022 04:02

Інтригуючи сюжет, тонкий гумор, яскраві постаті маленьких героїв — ось прикмети художніх творів для дітей Ярослава Стельмаха.

У повісті "Химера лісового озера" автор змалював шукачів пригод, романтиків Митька та Сергія. Хлопці влітку зібралися до Митькової бабусі, щоб ловити комах для колекції, вудити рибу, купатися й ходити до лісу. Та сталася подія, яка змінила всі плани цих допитливих хлопчаків. Вони почали готуватися до зустрічі з чудовиськом, що живе в озері. Хлопці сміливі, відважні, не кожен би залишився на ніч біля озера. Щоправда, їм теж було страшно, і вони не соромляться в цьому признатися: "Лізти хотів, але боявся — страх один", "І я боявся. Аж тремтів".

Митько і Сергій цілий місяць відчували себе дослідниками, слідопитами, шукачами. Вони бігали до бібліотеки, прочитали багато цікавого про стегозаврів та археоптериксів. Бабуся не могла нахвалитися хлопчиками: "Тихі, сумирні, слухняні, посидючі. А книжки як люблять! Це ж щастя — таких діточок мати".

Хлопці дружелюбні, вони не образилися на Василя, який хотів їх обдурити і налякати. Навпаки, подякували йому за те, що влаштував їм такі цікаві канікули: "Ми відкрили для себе такий світ, який тобі, Васю, і не снився".

А попереду у хлопців був ще цілий літній місяць, не менш цікавий і переповнений новими подіями.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота