Мен үшін екінші ұстаз ол менің анам.Себебі анам мені 9 ай бойы көтеріп жарық дүниеге əкелді.Мен анамды өте қатты жақсы көремін.Ана-үш əріптен тұратын киелі сөз.Оны кері оқысаңда еш өзгермейді.Анамды тіпті бірінші ұстаз дер едім.Себебі анам мен білмей қалған нəрсемді айтып, көмек керек кезде көмектесіп,ауырған кезде қамқор болады.Мектепте біздің екінші анамыз ол-мұғалім.Мұғалім бізге бар білгенін айтып,бізге білім нəрімен сусындатады.Бізге қалам ұстатып,жазу жаздыртуды,сөйлеуді,есепеуді үйретті.Жоғарыда айтып кеткендей менің бірінші ұстазым-анам,екінші ұстазымда анам жəне мектептегі мұғалімім.Анам мен үшін ешқандай ұстаздың орнын баса алмайды.Қазір анамның арқасында менде барлығы бар.Анам жанымда болса мен өзімді бақытты сезінемін
фазиль (фазиль) искандер часто ставит своих героев в такую ситуацию, когда им приходится выбирать между добром и злом, когда грань между ними зыбка, что особенно затрудняет выбор. читатель же словно сам участвует в их внутренней борьбе.
идея рассказа «тринадцатый подвиг геракла» серьезна и глубока. писатель размышляет над тем, что и социальное мужество в человеке далеко не всегда, что, обладая храбростью, можно остаться трусом в общественной жизни, что даже можно совершить из трусости подвиг, дабы не показаться людям смешным или глупым. и вот, вскрывая именно такую каверзную ситуацию, писатель остается верен себе: юмор пронизывает повествование от первой до последней фразы.
писатель умеет говорить о серьезных и важных вещах с юмором, он убежден, что «юмор делает серьезное еще более серьезным»: «я понял, что все счастливые находки детства – это тайный кредит судьбы, за который мы потом расплачиваемся взрослыми. и это вполне справедливо. и еще одно я твердо понял: все потерянное можно найти – даже любовь, даже юность. и только потерянную совесть еще никто не находил». ф. искандер особенно глубоко и осмысленно проникся желанием пробудить у читателя сердце разумное. рассуждая о вечном и суетном, он всматривается в человека, уважая его и любя.
проблемы, поднимаемые писателем, актуальны и для нашего времени.
Мен үшін екінші ұстаз ол менің анам.Себебі анам мені 9 ай бойы көтеріп жарық дүниеге əкелді.Мен анамды өте қатты жақсы көремін.Ана-үш əріптен тұратын киелі сөз.Оны кері оқысаңда еш өзгермейді.Анамды тіпті бірінші ұстаз дер едім.Себебі анам мен білмей қалған нəрсемді айтып, көмек керек кезде көмектесіп,ауырған кезде қамқор болады.Мектепте біздің екінші анамыз ол-мұғалім.Мұғалім бізге бар білгенін айтып,бізге білім нəрімен сусындатады.Бізге қалам ұстатып,жазу жаздыртуды,сөйлеуді,есепеуді үйретті.Жоғарыда айтып кеткендей менің бірінші ұстазым-анам,екінші ұстазымда анам жəне мектептегі мұғалімім.Анам мен үшін ешқандай ұстаздың орнын баса алмайды.Қазір анамның арқасында менде барлығы бар.Анам жанымда болса мен өзімді бақытты сезінемін
фазиль (фазиль) искандер часто ставит своих героев в такую ситуацию, когда им приходится выбирать между добром и злом, когда грань между ними зыбка, что особенно затрудняет выбор. читатель же словно сам участвует в их внутренней борьбе.
идея рассказа «тринадцатый подвиг геракла» серьезна и глубока. писатель размышляет над тем, что и социальное мужество в человеке далеко не всегда, что, обладая храбростью, можно остаться трусом в общественной жизни, что даже можно совершить из трусости подвиг, дабы не показаться людям смешным или глупым. и вот, вскрывая именно такую каверзную ситуацию, писатель остается верен себе: юмор пронизывает повествование от первой до последней фразы.
писатель умеет говорить о серьезных и важных вещах с юмором, он убежден, что «юмор делает серьезное еще более серьезным»: «я понял, что все счастливые находки детства – это тайный кредит судьбы, за который мы потом расплачиваемся взрослыми. и это вполне справедливо. и еще одно я твердо понял: все потерянное можно найти – даже любовь, даже юность. и только потерянную совесть еще никто не находил». ф. искандер особенно глубоко и осмысленно проникся желанием пробудить у читателя сердце разумное. рассуждая о вечном и суетном, он всматривается в человека, уважая его и любя.
проблемы, поднимаемые писателем, актуальны и для нашего времени.