Попробуй предсказать, что случится с ребятами дальше, составив свой вариант развития событий. Для этого проанализируй данные ключевые слова, подумай и составь связный текст – свое продолжение сказки-были. Прояви творческую смекалку, представь, что ты талантливый писатель. Представь, какие опасности могут поджидать детей на Блудовом болоте.
Ключевые слова
непроходимость зарослей
клали ягоду в рот
виднелись подснежники
слышался тягостный вой
поспорили
Серый помещик
попробовала уговорить
разошлись
едение.
п.и.чайковский справедливо считается реформатором жанра. для того чтобы понять это, надо представить хотя бы немного, каким был до него.
в xix веке до чайковского существовали три направления в искусстве: итальянская, французская и школы. хотя первые упоминания о встречаются еще в xvii веке, развитие его начинается позднее, расцвет же падает на начало xix века, когда «дидло венчался славой», как писал пушкин, и царила «божественная» истомина. пушкинские строки отражали реальность: первыми людьми в xix века долгое время были совсем не композиторы, а и . «второй» по отношению к первенству танца была и музыка, выполняющая часто только ритмические функции. хотя хореографы пытались сблизить танец и музыку, все же музыке отводилась второстепенная роль. оттого крупные композиторы редко брались за , считая его жанром «низким», прикладным.
большее художественное значение в это время имели не , а французские, прежде всего а. адана и л.делиба. один из первых романтических «жизель» а. адана раскрывал содержание лирической любовной драмы не только в хореографии, но и в музыке. именно он стал непосредственным предшественником «лебединого озера».
если композиторы не жаловали своим вниманием, то в оперу они часто вставляли танцевальные эпизоды, в которых музыка играла существенную роль. так, блестящие танцевальные действия были в двух операх глинки. однако в них сцены воплощали образы врагов («жизнь за царя» поляки), фантастические, волшебные образы («руслан и людмила» танцы в садах черномора) и являлись лишь частью действия. тем не менее, именно оперы, и в первую очередь оперы глинки, более всего подготовили реформу чайковского.
новаторство чайковского проявилось в симфонизации . композитор насытил партитуру напряженным тематическим развитием и единством, присущим ранее только инструментальной и оперной музыке. при этом он оставил все специфические черты собственно танца и танцевального действия, т.е. не превратил в симфонию с элементами танца, не уподобил опере, а сохранил танцевальные сюиты, танцы традиционного классического .
содержание всех трех чайковского «лебединого озера», «спящей красавицы» и «щелкунчика» связано с фантастическим миром. чайковский предпочитал в сказочность, а в опере изображение подлинной жизни. но все же реальный и сказочно- фантастический мир во всех композитора сплетаются так, как они соединяются для каждого слушателя в сказке. феерическое, волшебное действие не противоречит таинственным, прекрасным, воздушно- невесомым, но простым и человечным образам, созданным гением чайковского.
и сейчас мне хотелось бы боле