Понимание и ответы по тексту Задание 1.
1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский
Пленник».
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз е
письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется пер
смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, ат
и сбогом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная,
хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешьс
Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придет
увидать. Поехать, а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он
полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдата
четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была.
дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет и
отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что д
раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди
сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорь
обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин еха
верхом, а тeлeгa с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо,
солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и во
стоят дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половин
дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, н
деревца, ни кустика по дороге.
1. Озаглавьте отрывок.
[1]
2. Разбейте текст на смысловые части,
3. Составьте простой назывной план.
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
Аналіз твору)«Дума про Марусю Богуславку» — твір, що належить до тематичної групи дум про турецьку неволю (XIV-XV ст., рання козацька доба).
Літературний рід: ліро-епос.
Жанр: дума.
Головне: дума розповідає про дівчину Марусю, яка потрапила в полон до загарбників, стала дружиною турецького пана, але, залишаючись вірною батьківщині, до багатьом козакам утекти з неволі.
Ідея: уславлення волелюбності козаків і сміливості Марусі; засудження жорстокого поводження з полоненими, висловлення співчуття їм.
Головні герої: Маруся, турецький пан (її чоловік), полонені козаки.
Значення в літературі: твір є яскравим прикладом народної думи. Образ головної героїні можна вважати символом героя-захисника рідної землі, а також символом людей, які залишили Україну, але мають з нею сильний духовний зв’язок.
Особливості: дума не має строф, складається з трьох частин: заспів («заплачка»), основна розповідь і закінчення («славословіє»).
Чому я маю прочитати цей твір: для допоповнення знань про життя українських бранців у турецькому полоні.
Додатково: дума не має конкретної історичної основи, але відомо чимало випадків, коли українки ставали дружинами турецьких вельмож, наприклад, дружина султана Сулеймана І, Роксолана.
ОбъОбщественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
ActivInspire (Promethean)
Литература, Средняя школа
Автор: Акопова Нонна Георгиевна
Повторение принципов классицизма, их отражение в комедии "Недоросль", изучение проблематики пьесы
Методические рекомендации: Аннотация к уроку по комедии Недоросль.docяснение: