В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kiert
kiert
02.07.2022 15:12 •  Литература

Помгите кто читал
Вспомните о самом трагическом периоде истории нашей страны - Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., познакомившись с рассказом Евгения Ивановича Носова «Живое пламя»,
Попробуйте в прочитанном найти жизненные ориентиры для будущей жизни как писатель поднимает тему памяти и решает её на страницах своего произведения, выражает своё отношение к истинным ценностям.
Перед вами три группы во Постройте три высказывания-рассуждения на основе во Кто такой Алексей? Каким вы себе представляете Алексея?
Как его вспоминает тётя Оля? Что произошло с Алексеем?
Как вы думаете, страшно ли солдату, который идет на такой поступок?
Хочется ли умирать молодым? Почему они это делали?
Каким же должен быть человек на такой поступок?

2. Найдите слова, которыми автор описывает маки. Как называется этот приём в литературоведении ?

Как вы понимаете слова тёти Оли:
-Да, сгорел... - вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...

Почему тётя Оля все-таки отдала предпочтение красным макам?

3. Какой эпитет автор подбирает к слову пламя? Почему же живым называет рассказчик огонь полыхающих цветов? Какова главная мысль, которой подчинено содержание произведения?

Показать ответ
Ответ:
Znanija027
Znanija027
19.05.2021 23:14

Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.

Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…

В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…

Не то же ли самое было и у нас?

0,0(0 оценок)
Ответ:
DragonSeeS
DragonSeeS
06.05.2021 06:56
1)Как удается Ю. Н. Тынянову погрузить чита­телей в атмосферу давно Петровской эпохи? Создавая историческую повесть, Тыня­нов обращается к конкретным фактам эпохи, активно и точно ис­пользует исторические документы и при этом умело воссоздает атмосферу далекого времени, широко используя те реалии, которые могут читателю воочию представить жизнь при Петре I. Так, и описание исторических фактов, и включе­ние в повествование конкретных реалий, и активное использование языка той поры воссоздать эпоху.
2)Какие образы, на ваш взгляд, особенно ярко нарисованы в повести? Конечно, каждый читатель имеет своих любимцев. Но обычно называют образ Петра как живого властителя, так и вос­ковую персону. Затем — Данилыча (Мен­шикова) и Екатерину. Их мысли и чувст­ва, их поступки, особенно те, которые каким-то образом связаны с восковой персо­ной, запоминаются и волнуют читателей чаще всего.
3)Обратимся к словам Ю. Н. Тынянова: «…Ху­дожественная литература отличается от истории не «выдумкой», а большим, более близким и кров­ным пониманием людей и событий, большим вол­нением о них». Выразите свое отношение к выска­зыванию писателя, используя текст повести «Вос­ковая персона». Читая текст, каждый по-своему решает вопрос о том, что отличает исторический документ от художественного произведе­ния. Повесть Тынянова дает свой ответ, рисуя ситуации и героев, которые отчет­ливо запечатлены и в исторических доку­ментах. Каждому очевидна искренняя взволнованность автора событиями, к ко­торым он приобщает читателя. «Большее волнение» о своих героях можно доказать, обращаясь к любому из этих героев — от са­мого Петра до шестипалого монстра, му­жика, который служит в кунсткамере и экспонатом, и служащим. Каждый может выбрать любой конкретный пример.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота